15 сентября 2022, 09:23 15 сентября 2022, 10:23 15 сентября 2022, 11:23 15 сентября 2022, 12:23 15 сентября 2022, 13:23 15 сентября 2022, 14:23 15 сентября 2022, 15:23 15 сентября 2022, 16:23 15 сентября 2022, 17:23 15 сентября 2022, 18:23 15 сентября 2022, 19:23

Музыкально-драматический театр "ANTE" открыл новый сезон спектаклем по трагедии Пушкина

  • Музыкально-драматический театр "ANTE" открыл новый сезон спектаклем по трагедии Пушкина
  • Картинка
    Музыкально-драматический театр ANTE открыл новый сезон спектаклем по трагедии Пушкина
  • Музыкально-драматический театр "ANTE" открыл новый сезон спектаклем по трагедии Пушкина
Творческий принцип этого коллектива – синтез жанров.

Московский музыкально-драматический театр "ANTE" – название которого в переводе с латинского означает "вперед" – открыл третий сезон. Творческий принцип этого коллектива – синтез жанров. Спектакли обычно играют под аккомпанемент живого оркестра, а зрители и актеры находятся на расстоянии вытянутой руки. Постановку "Гений и злодейство" по мотивам трагедии Пушкина увидела Мария Трофимова.

Один из самых молодых театров Москвы "ANTE" начало сезона открывает постановкой "Гений и злодейство". "Это новое прочтение трагедии "Моцарт и Сальери" Пушкина", – говорит художественный руководитель Владимир Алеников. Оно, возможно, поможет зрителю ответить на вопросы: "Был ли Сальери злодеем? Или произошла трагическая ошибка?".

"За 200 с лишним лет постановок, как мы выяснили, немножко не совсем правильно его читали – этот текст. Пушкин пишет о чаше дружбы. Это была чаша, которую пускали по кругу. Это была традиция, обычай. И поэтому, когда Сальери предлагает Моцарту выпить чашу дружбы, он предполагает, что он тоже уйдет из жизни. То есть это на самом деле куда более серьезная, куда более глубокая история", – пояснил режиссер, художественный руководитель Московского музыкально-драматического театра "ANTE" Владимир Алеников.

Как и во всех постановках театра оркестр – его неотъемлемая часть. В этом спектакле звучат произведения Моцарта, Никколо Пиччинни, Глюка и, конечно, Сальери. В великой трагедии, хотя и небольшой по объему, Пушкин показал себя знатоком и ценителем западноевропейской музыки.

В силу специфики внешности и психофизических данных Александру Рапопорту достаются, в основном, персонажи, которых никому не жаль, кроме самого артиста. Он, вживаясь в образ, говорит: "Всегда понятно, почему так поступил герой и что он чувствует". "Хочется, чтобы, может быть, после этого спектакля как можно у большего количества людей возникло, ну, по крайней мере желание разобраться, что ж там было на самом деле", – поделился актер Александр Рапопорт.

Перед началом каждого спектакля и после него – вступительное слово и обсуждение. Постановщики рассказывают историю создания произведения, делятся интересными фактами из жизни авторов спектакля. Этим вечером Владимир Алеников рассказал и о предстоящих премьерах сезона. Первая ожидается в ноябре. Это "Любовь как невозможность" по монопьесе Жана Кокто "Человеческий голос". Зрители увидят и спектакль "Прасковья Жемчугова", который создадут на основе истории о знаменитой крепостной актрисе.

Подписывайтесь на страницы телеканала "Россия-Культура" в мессенджерах и соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация