АвтоВАЗ планирует нарастить выпуск автомобилей до 800 тысяч в год
Минпромторг поставил задачу по увеличению выпуска на заводе в Тольятти. Но при необходимости будет подключаться и промышленная площадка в Ижевске, сообщает ТАСС. Для преодоления точки безубыточности АвтоВАЗу необходимо производить в год от 250 до 300 тысяч машин. Максим Соколов заявляет, что в нынешних условиях, можно будет говорить о безубыточности предприятия при производстве от 300 до 400 тысяч автомобилей. Но для организации такого объема заводу нужна господдержка в виде продления программ лизинга и льготного автокредитования на сумму не менее 20 миллиардов рублей. Программа льготного кредитования субсидирует 20% скидку при покупке машин стоимостью до 2 миллионов рублей. Пока на льготные автокредиты в 2023 году заложено лишь 5 миллиардов рублей.
Уже в 2023 году компания планирует произвести около 500 тысяч автомобилей. В августе АвтоВАЗ увеличил продажи на 75%, было реализовано 18 тысяч автомобилей.
Компания держит на контроле от 100 до 300 наименований автокомпонентов, внезапная недопоставка которых из-за санкционных рисков может остановить конвейер. В 2023 году на машины должна будет вернуться функция ABS. "Это принципиальный, ключевой момент", оценил этот шаг глава компании. В 2024 году планируется возврат в комплектацию функция поддержки устойчивости автомобиля – ESP, в мае 2023 года будет восстановлено производство 16-клапанного двигателя. Также ведется работа по автоматическим коробкам передач. Это дорогая и не очень быстро решаемая проблема, отметил Соколов. По его словам, создание АКПП обойдется в 30 миллиардов рублей, еще 10 миллиардов потребуется на создание новой механической КПП, еще 20 миллиардов – на создание полного привода.
Выпуск Lada Vesta, который перенесен из Ижевска в Тольятти, возобновится в марте 2023 года. В конце 2022 года будет восстановлена сборка Lada Largus. Помимо этого, АвтоВАЗ планирует запуск новых моделей: к концу 2024 года начнется сборка обновленной Lada Granta на адаптированной платформе CMF-B, а до 2026 года – кроссовера сегмента B+ на базе Lada Vesta. Уже созданы 25 прототипов будущих моделей. Кроме того, "Лады" больше не ржавеют.
Для стимулирования сбыта продукции российских автозаводов Максим Соколова предложил внести поправки в закон о такси и о каршеринге, а также разрешить использовать маткапитал для приобретения Lada.
В 2021 году АвтоВАЗ продал в России 350 тысяч 714 автомобилей.