21 сентября 2022, 09:52 21 сентября 2022, 10:52 21 сентября 2022, 11:52 21 сентября 2022, 12:52 21 сентября 2022, 13:52 21 сентября 2022, 14:52 21 сентября 2022, 15:52 21 сентября 2022, 16:52 21 сентября 2022, 17:52 21 сентября 2022, 18:52 21 сентября 2022, 19:52

Выставка нижнетагильской живописи открылась в Российской академии художеств

  • Выставка нижнетагильской живописи открылась в Российской академии художеств
  • Картинка
    Выставка живописи и графики тагильских художников открылась в Москве
  • Выставка нижнетагильской живописи открылась в Российской академии художеств
С шестидесятых годов Нижний Тагил стал одним из ведущих художественных центров Урала и Сибири.

Нижнетагильский музей изобразительных искусств и Российская академия художеств представляют в Москве новую выставку к 300-летию Нижнего Тагила. В экспозиции под названием "Предметное/беспредметное" – 108 живописных и графических работ уральских художников. Об особенностях регионального искусства – Юлия Струкова.

Произведения двадцати семи авторов представлены в залах Российской академии художеств. Здесь живопись и графика. Многообразие жанров, отсутствие неофициального искусства и присутствие высокого профессионализма. По мнению искусствоведов, с шестидесятых годов Нижний Тагил стал одним из ведущих художественных центров Урала и Сибири.

В Нижний Тагил были эвакуированы художники разные – киевские, ленинградские, из Одессы. И поэтому каждый свой художественный стиль привнес в Нижний Тагил. Сформировались особые школы, которые были очень толерантны друг к другу.

Олег Бернгард, Михаил Дерегус, Феликс Лемберский – среди эвакуированных. Они делились своими знаниями. Благодаря им уже в 42-м году в Нижнем Тагиле появилось отделение Союза художников, через год возник Художественный музей, чуть позже – Художественно-промышленное училище и мастерские. Здесь была свобода творчества и эксперименты. Суровый стиль мог соседствовать с импрессионизмом и абстракцией.

"Существует так называемая тагильская школа. Вот мы и хотели ее показать. С одной стороны, это вещи очень фигуративные, предметные, а с другой стороны, наша тагильская школа отличалась и тем, что художники много думали о форме", – рассказывает директор Нижнетагильского музея изобразительных искусств Марина Агеева.

Местный колорит – в "Натюрморте с воблой" и в полотне "Кладовая газа" Геннадия Горелова. Совершенно особенная серия "Уральских портретов" Дианы Брюхановой. Владимир Наседкин представил свои ранние работы в конструктивистском стиле и недавние – в минималистском. Называется "Геометрия".

"Геометрия – это метафора нашего времени. То есть мы все живем в определенном окружении – хрущевские дома, миллионы километров трассы, линии, взлетные полосы аэропорта, промзоны... Это для меня очень важно и очень личное такое. Я вижу в этом гармонию", – говорит художник Владимир Наседкин.

Сергей Брюханов, наоборот, совершенно лишает нижнюю часть своих произведений гравитации и плотности. Исходит из того, что земля вещь ненадежная, а все сущностное – это наши стремления вверх.

Работа называется "Мимесис", от греческого слова – означает "подражание". "Мимесис" – синтез метафор. И вот несколько таких метафор – все взлетает, потом идет высокая линия горизонта, за которую мы должны как бы зайти. В этом цель жизни, предназначение", – поясняет художник Сергей Брюханов.

Экспозиция, по которой можно изучать стили официального и одновременно свободного искусства, продлится до середины октября.

Подписывайтесь на страницы телеканала "Россия-Культура" в мессенджерах и соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация