"Слепая" машина: тест-драйв самого массового спорткара
Перед нами Toyota Celica 5-го поколения, 1991 года выпуска. Модель знакома каждому, кто хоть раз интересовался миром гонок. Ее еще называют "слепой", за то, что фары выдвигаются, когда включаешь свет.
По сравнению со своими предшественницами, пятая "Селика" имеет более плавные линии кузова. Кстати, дизайнеры утверждали, что такие округлые формы обеспечивают машине прочность без добавления веса и дополнительного усиления. На крышке багажника спойлер, заднее стекло с щеткой и подогревом.
Под капотом поперечно стоит 4-цилиндровый атмосферник с распределенным впрыском и спортивной 16-клапанной головкой от инженеров Yamaha – известных спецов гоночного мира.
Рабочий объем – 2 литра, мощность 165 лошадиных сил. Очень полезная особенность — цековки на поршнях или углубления под клапаны. Если ремень ГРМ оборвется, клапаны не погнутся.
Салон небогат, много пластика, сиденья велюровые. Есть магнитола и кондиционер. На полу короткий рычаг переключения 5-ступенчатой механической коробки. На втором ряду двоим точно будет тесно, зато спинки можно сложить и багажник станет больше.
Когда садишься за руль, буквально оказываешься на земле. Очень низкая посадка. А выхлоп слышите? Его специально сделали спортивным и раскатистым, чтобы молодежи понравился.
До сотни "Селика" разгоняется за 7 секунд. Максимальная скорость 205 километров в час. Клиренс, кстати, 140 миллиметров – не такой уж и маленький для спортивной машины. В поворотах она резкая, точная, уверенно проходит их даже на высокой скорости. Подвеска независимая, передняя типа макферсон, задняя многорычажная.
"Селика" пробыла на конвейере 36 лет – с 1970-го по 2006-й. За это время было выпущено 7 поколений, и каждое находило своих поклонников. На чемпионатах мира по ралли эта машина побеждала на 43 этапах и стала настоящей легендой автоспорта.
"Селику" ценили за неприхотливость, надежность и полное взаимопонимание с водителем. Наверное, таким и должен быть массовый спортивный автомобиль.