70 лет творческой деятельности Марины Кондратьевой отметили в Большом театре
На Исторической сцене Большого театра в среду давали "Жизель". Это подарок народной артистке СССР Марине Кондратьевой, которая отмечает 70-летие творческой деятельности. Вся ее жизнь связана с Большим. И "Жизель" – одна из самых любимых партий балерины.
Марину Кондратьеву называют балериной романтического облика. В труппу Большого театра она пришла в 52-м. Училась у Семеновой. Танцевала у Лавровского. Была одной из постоянных исполнительниц главных партий в спектаклях Григоровича. Встав в один ряд с Плисецкой и Максимовой. "Это, действительно, дом был. Мы здесь жили. Ведь я же сюда пришла и ходила в школу", – вспоминает народная артистка СССР, профессор МГАХ.
Дочь академика, лауреата Сталинской премии, физике она предпочла лирику, точнее балет. На сцену Большого впервые вышла студенткой хореографического училища. Но самые первые свои танцевальные импровизации в военном госпитале, когда семья была в эвакуации в Казани, Кондратьева помнит до сих пор. "Танцевала в госпитале у раненых: они все лежали у кого нога, рука… в зале, а мне ставили столы, и я станцевала Русскую из "Конька-Горбунка", – поделилась Марина Кондратьева.
Этим вечером Марина Кондратьева, как истинная балерина, приветствует публику поклоном. Звезду советского балета зал встречает стоя долгими аплодисментами. Ее "Жизель", воздушная и чувственная – в танце буквально парила над сценой. Эта партия стала одной из лучших в балете ХХ века.
Сегодня в роли Жизели – Евгения Образцова. Говорит, у Жизели Кондратьевой почерпнула невероятную легкость и женственность.
"Это тончайшая, сложнейшая техника, это заноски потрясающие, восхитительная стопа, легкий высокий прыжок. Все это не кажется нам сложным, хотя это огромный труд. Она обладала невесомостью и невероятной красотой, просто красотой человеческой, чистотой и красотой балеринской", – отметила заслуженная артистка России, прима-балерина Большого театра Евгения Образцова.
По окончании исполнительской карьеры Марина Кондратьева стала превосходным педагогом. К ученицам всегда относилась, как к коллегам. В каждой видела индивидуальность. "Мне хотелось, чтобы их увидели, чтобы их заметили. Мне не хотелось, чтобы они кому-то подражали, что-то копировали, чтобы у них появилось что-то свое", – подчеркнула Марина Кондратьева
"Она до сих пор, когда работала вместе с нами, она сама все показывала нам. Она прыгала, бегала и эти глаза горящие – ощущение, как будто она сама танцует. Это не передать словами. Это надо видеть", – рассказала солистка балетной труппы Большого театра Антонина Чапкина.
Ана Туразашвили, солистка балетной труппы Большого театра: "Ее всегда называли самой интеллигентной танцовщицей Большого театра. Я думаю, она абсолютно подтверждает это звание в качестве педагога тоже".
Человек потрясающего чувства стиля, Марина Кондратьева говорит: "Танцевать нужно одухотворенно, понимать каждый шаг, который выполняется на сцене".