От первого лица Евгения Образцова: "Я - за новое, но с одним условием: это должно быть талантливо..."
"Большой балет" - большой проект телеканала "Культура"; который, к сожалению, принимают еще не на всей территории России. Но там, где телеканал "Культура" работает, люди с удовольствием могут смотреть этот праздник танца. Наша гостья - Евгения Образцова, прима-балерина Большого театра, член жюри конкурса «Большой балет» на телеканале «Культура». Каково это - работать в жюри столь ответственного конкурса?
Евгения ОБРАЗЦОВА: Конечно, я задумалась, смогу ли правильно судить, смогу ли я сама быть довольной своей оценкой, а потом решила, что моей миссией станет поддержка молодых участников конкурса: мой голос всегда был положительным, - я никому не сказала нет. Это новое правило "Большого балета": либо "да", либо - "нет"; и, кстати, это намного сложнее, чем дать какую-то оценку. Оценкой обидеть сложнее, здесь же - либо не понравилось, либо ты в восторге. Хотя, если честно, - были случаи, когда ответ был где-то между этими понятиями...
- Это уже второй конкурс, - выступают балетные пары. Балет, одно из старейших классических искусств, представлен в самых разных вариантах. К современной хореографии еще лет тридцать пять - сорок назад были большие претензии; некоторые критики считали ее "физкультурой" или едва ли не порнографией...Да и сегодня критики к современному балету относятся по-разному...
Евгения ОБРАЗЦОВА: Я не противница современного балета: все новое - это здорово и интересно. Но должна быть суть: если это ни о чем, - зачем оно нужно? Зачем такое искусство, которое не говорит ни о чем, либо вы его не понимаете? Искусство должно быть понятным; хорошо, если человек сможет сказать: да, возможно, я не все понял, но мне понравилось, я подумал, что это могло бы быть...И этого уже достаточно, чтобы сказать: пусть современный балет, этот вид нового искусства, живет. А не только классика, - "Щелкунчик" или "Лебединое озеро" Я за новое, но с одним условием: это должно быть талантливо...
Сама я танцую совершенно разные партии; у меня очень много партий классического репертуара, - это, конечно, основа. Но я участвую и в современных балетах, и если будет ставиться нечто ультрасовременное, - я с удовольствием приму в этом участие. Не буду танцевать лишь то, что мне не интересно, в чем я не вижу смысла, развития и заведомо знаю, что донести суть до зрителя я не смогу...
От первого лица. Все выпуски
- Все аудио
- От первого лица