НАМИ отказался покупать завод Toyota в Петербурге
Вместе с тем в Минпромторге отметили, что после остановки производства на предприятии рассматриваются возможные варианты развития производственной площадки. Toyota полностью прекратила производство автомобилей на своем петербургском заводе в Петербурге в сентябре 2022 года. При этом японская компания продолжает поддержку дилерской сети и сохраняет послепродажное обслуживание автомобилей Toyota и Lexus.
Главный бухгалтер японского автоконцерна Масахиро Ямамото оценил расходы после прекращения производства в России в 650 миллионов долларов. Это затраты на увольнение сотрудников, обесценивание активов и понесенные в первом полугодии 2022 года убытки. Предприятие работало с 2017 года. Общая сумма инвестиций Toyota по контракту с Минпромторгом заявлялась на уровне 20 миллиардов рублей.
Увольнения персонала на питерском заводе Toyota начались с середины ноября, отметил глава комитета по труду и занятости Санкт-Петербурга Дмитрий Чернейко. Большая часть сотрудников увольняется по соглашению сторон, а не по процедуре сокращения.
Пресс-служба Toyota сообщила, что 30 ноября на автозаводе прошла внеплановая проверка "соблюдения требований налогового, трудового законодательства, а также законодательства об импортозамещении, акционерных обществах, техническом регулировании, промышленной безопасности". В проверки принимали участие представители налоговой и трудовой инспекции, Ростехнадзора, ФГУП "НАМИ" и прокуратуры. Проверка сопровождалась силовой поддержкой со стороны Росгвардии и ОМОНа.
Ранее Renault продала свой московский завод городу за один символический рубль с правом выкупа в течение последующих шести лет. Это позволило наладить на предприятии сборку "Москвичей 3", в основу которого лег кроссовер JAC JS4.