В новом выпуске "Белой студии" – Игорь Гордин
"Только сердцем можно сделать правильный выбор": в новом выпуске "Белой студии" – лауреат премий "Чайка", "Золотая маска" и международной премии Станиславского, заслуженный артист РФ Игорь Гордин.
О "Педагогической поэме" и Театре юношеского творчества, о Достоевском и Чехове, о работе с Камой Гинкасом и Эймунтасом Някрошюсом, Константином Богомоловым и Валерием Тодоровским, а также о любви, иронии и свободе выбора Игорь Гордин расскажет ведущей программы Дарье Златопольской.
Смотрите 20 декабря в 21:25 на телеканале "Россия – Культура".
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
О Театре юношеского творчества:
Это очень важный период в моей жизни. Я пришел в ТЮТ в 14 лет. А вырваться их этого мира мне удалось лишь после 20-ти. Потому что там было очень комфортно. Отношение к театру, к творчеству именно там закладывалось. И девиз ТЮТ: "Каждое дело делай творчески, а иначе – зачем?" – актуален для меня по сей день.
ТЮТ – дитя оттепели. Думаю, то, что было заложено в нем его основателем, Матвеем Дубровиным, роднит этот мир с миром "Педагогической поэмы" Макаренко: это труд и творчество. Их соединение дает потрясающие результаты.
О работе с Эймунтасом Някрошюсом:
У него есть магия. Сначала даже мы, артисты, не понимали, что мы играем. Нужно было время, чтобы постигнуть его метод. Он мыслит метафорами, образами. Ты просто делаешь, что он говорит, а потом каким-то магическим образом начинаешь понимать.
О спектакле "Дама с собачкой" Камы Гинкаса:
В этом спектакле показан путь, который проходит главный герой. От пошловатого курортного романа до трагедии, когда любовь становится наказанием за его отношение к женщине. Наверное, это расплата.
О прочтении Достоевского:
Кама Миронович очень интересно говорит о героях Достоевского: им прищемили руку дверью – а они пытаются философствовать. То есть через жуткую боль они стремятся донести свои горячечные мысли. В Свидригайлове этого очень много: лютый человек, обуреваемый страстями и умирающий во имя любви...
О Константине Богомолове:
У него свой режиссерский почерк: он не любит показывать сильное проявление эмоций на сцене и в кино. Они всегда у него немножко пригашенные (…) Часто его интересует происхождение зла: откуда оно произрастает. Это исследуется во многих спектаклях, особенно по Достоевскому. И он эту тему скрупулезно препарирует.
О проблеме выбора:
С мной случалось такое: направо пойти или налево? Перед тобой две жизни, два пути. И какой из них правильный, покажет только время. А сейчас, на распутье, ты можешь лишь размышлять, что-то для себя рассудочно раскладывать. Но только сердцем можно сделать правильный выбор.
О логике и интуиции:
По первому образованию я – физик, и мне это часто помогает в работе над ролью. Но на сцене логику лучше выключать. Тогда включается интуиция, импровизация, и тебя может занести в совершенно другую сторону. А это важно в творчестве – когда случаются неожиданные для тебя самого вещи. В жизни импровизировать сложнее – хотя порой это очень нужно.
Подписывайтесь на страницы телеканала "Россия-Культура" в мессенджерах и соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники.