Электрические "Москвичи" поступят в продажу 26 декабря
С реализацией, по мнению Ликсутова, проблем не будет. В первую очередь интерес к машинам московской сборки проявили службы такси и каршеринга. Автомобили "Москвич" планирует приобрести Центр организации дорожного движения (ЦОДД) правительства Москвы. Сам Ликсутов также намерен прикупить машину из первой партии белого цвета. Первая сошедшая с московского конвейера в Текстильщиках после ухода Renault машина стоит 1 миллион 970 тысяч рублей. Автомобили, кроме белого, будут окрашиваться еще в четыре цвета – серый, черный, красный и голубой.
Цена на электрокар пока неизвестна. Но на нее будет действовать специальная государственная субсидия в размере 925 тысяч рублей.
Кроссоверы "Москвич 3" собираются из машинокомплектов, закупленных у китайской JAC. В салоне много элементов, которые роднят ее по дизайну с немецким Volkswagen. Бензиновый турбированный двигатель имеет японскую родословную. На первые машины ставится 1,6-литровый мотор мощностью 150 лошадиных сил. В базе – 5-скоростная механическая коробка передач. Вариатор Punch VT3S экономит топливо при езде в городе, но не рассчитан на езду по сколь-нибудь серьезному бездорожью. С ним, правда, цена машины возрастает еще на 80-100 тысяч.
Пока же "Москвич 3" итак подороже своих одногруппников: Chery Tiggo 4 и Tiggo 4 Pro от 1,6 миллиона рублей, цены на Geely Coolray начинаются от 1 миллиона 880 тысяч рублей, а на симпатичный, но чуть менее шустрый Haval Jolion – от 1 миллиона 900 тысяч.
Электрический "Москвич 3е" визуально идентичен стандартному бензиновому автомобилю JAC JS4. В его основе JAC Sehol E40X. Электрокар на 360 килограммов тяжелее своего бензинового собрата за счет батарей. Его снаряженная масса 1800 килограммов против 1440. Вместо ДВС у него под капотом будет стоять 68-сильный электромотор SY Power TZ200XSIEM1, который передает вращение на переднюю ось. Аккумулятор Sinoev 21011S4C4 создает запас хода без подзарядки на 410 километров.
Для "Москвич 3" положены 17-дюймовые колеса, хотя в версиях подороже будут со временем доступны и 18-дюймовые. Для мотора подходит и 92 бензин. Тормоза – дисковые, есть электроручник, мониторинг давления в шинах, люк в крыше и бесключевой доступ в салон. От упора до упора 2,75 поворота руля. Руль регулируется только по высоте. У машины по-немецки жесткое водительское сидение, а брюки пачкаются ровно также, как и в случае с Renault Duster.
Из плюсов четкая с крупными шкалами и белыми цифрами аналоговая комбинация приборов, камера заднего обзора. Из минусов – короткий ход подвески, недостаточная шумоизоляция колесных арок и только 150 миллиметров дорожного просвета вместо 17 сантиметров от заявленного. Снизу мотор прикрывает пластиковый пыльник, но лучше сразу ставить в качестве опции стальную защиту. Кроме того, минус – отсутствие зимнего пакета: обогрева сидений и зоны стеклоочистителя. Хотя, с другой стороны, тепловентилятор довольно быстро прогревает салон машины. Зимние опции обещают в более дорогих версиях. В них будут и светодиодные фары, и цифровая панель приборов, и электропривод задней двери, и камеры кругового обзора, и кожаный салон. В базе же сидения из комбинированного кожзаменителя, что сразу вызвало воспоминание из детства: в моем детстве экокожа называлась дермантин.
В багажном отсеке под люком – докатка, хотя места хватает и на полноценное запасное колесо. И еще: в базе уже идет климат-контроль и две подушки безопасности. Компромисс, но разумный.