Российский электрокроссовер оставил конкурентов с ДВС далеко позади
Производство налажено в Липецкой области. Габариты невелики. Привод только передний. Как и седан этой марки, компактник предлагается только в одной комплектации. Стоимость – 3,5 миллиона рублей, но с учетом субсидии на машины российской сборки отдадите вы за него чуть больше 2,5. Единственный одноклассник на электротяге – "Москвич 3e", все остальные конкуренты – Chery Tiggo 4 Pro, Geely Coolray и Haval Jolion – идут исключительно с двигателями внутреннего сгорания.
Та самая единственная комплектация, кстати, довольно богатая: тут тебе и виртуальные приборы, и система кругового обзора, есть даже встроенный видеорегистратор.
К эргономике вопросов нет – на водительском месте удобно, все кнопки логичные, с понятными пиктограммами. Задний ряд довольно просторен, равно как и багажник. Спасибо убранной под днище автомобиля тяговой батарее.
Открываешь крышку топливного бака, а тут вместо привычной заливной горловины – разъемы для подключения зарядных кабелей. Автомобиль способен принимать электричество как от бытовой сети, так и от терминалов с быстрой зарядкой. В первом случае на зарядку батареи уйдет 8 часов, во втором – около часа. Заявленный запас хода – 407 километров. Синхронный электромотор мощностью 163 лошадиных силы разгоняет машину с завидной легкостью. Сотня покоряется "Айджою" меньше чем за 9 секунд, подавляющее большинство бензиновых одноклассников останутся далеко позади. Вот только при напористых ускорениях запас хода падает гораздо быстрее, чем при спокойных. Хотите автономности? Тогда лучше не лихачить.
А еще, кстати, заряд активно расходуется, если как следует нагрузить багажник и посадить в салон пару-тройку пассажиров. Имейте это в виду, отправляясь в дальнюю дорогу.
Зато в салоне – тишина. К устойчивости в поворотах вопросов нет, а подвеска мягко отрабатывает неровности. Хороши и тормоза. Причем, если вам не нужно тормозить резко, лучше использовать рекуперацию: отпускаешь акселератор, и машина гасит скорость, попутно пополняя запас энергии в батарее. Заодно продлите ресурс тормозных дисков.
Неплохой получился кроссовер у Evolute – и внешне, и с точки зрения технической начинки. Думаю, мы будем встречать его на наших дорогах.