6 марта 2023, 09:04 6 марта 2023, 10:04 6 марта 2023, 11:04 6 марта 2023, 12:04 6 марта 2023, 13:04 6 марта 2023, 14:04 6 марта 2023, 15:04 6 марта 2023, 16:04 6 марта 2023, 17:04 6 марта 2023, 18:04 6 марта 2023, 19:04

Ажурные вазы из "древесной кости" создает мастер в Челябинской области

  • vk.com/beresta74
    vk.com/beresta74
  • vk.com/beresta74
    vk.com/beresta74
  • vk.com/beresta74
    vk.com/beresta74
  • vk.com/beresta74
    vk.com/beresta74
  • vk.com/beresta74
    vk.com/beresta74
  • vk.com/beresta74
    vk.com/beresta74
  • vk.com/beresta74
    vk.com/beresta74
  • vk.com/beresta74
    vk.com/beresta74
Мастер-ремесленник Челябинской области превращает древесные наросты в произведения искусства. Южноуралец вытачивает из капа и сувеля вазы, шкатулки и посуду.

Созданием уникальных изделий занимается Иван Верзаков из Златоуста. Около семи лет назад он начинал с простых для токаря скалок и толкушек, а сейчас вырезает тонкостенные ажурные вазы. Процесс начинается с заготовки материала — капа и сувеля, это неказистые наросты на деревьях. Кап наполнен многочисленными мелкими узелками спящих почек, из него также могут расти веточки. Сувель образуется из-за деформации годовых колец. Подобный нарост еще называют "древесной костью".

В основном мастер договаривается с городскими службами и лесниками, чтобы забрать материал после вырубок. Затем наступает этап сушки, который растягивается на период от года до пяти лет. Для последующей обработки используется токарный станок.

"Вазы получаются чисто декоративными, воду в них не налить. Дело в том, что моя техника предполагает наличие "живого края", естественных отверстий. Дерево же не всегда идеально ровное, и где-то наросты идут наплывами, зачастую получается так, что образуются отверстия. Мне больше так нравится, мало кто делает изделия с такими отверстиями — это очень сложно и достаточно опасно. Плюс может еще разлететься заготовка, потому что она нецелостная, с трещинами. Зато интересно, каждое изделие делается на преодолении", — поделился Иван Верзаков.

Во многих изделиях сохраняются вкрапления коры. Нередко присутствуют и темные узоры, словно оставленные тонкими чернилами, — такие получаются при использовании шпальтированного капа. Шпальт — это продукт процесса гниения. Мастера добиваются данного эффекта специально, однако в этом вопросе важно поймать момент, чтобы древесина покрылась выразительными линиями, но не потеряла твердости. После изделия подвергаются специальной обработке, и гниение останавливается.

"В этом году я начал делать еще составные вазы, одна из них — из карагача и капа ракиты, то есть из разных пород древесины. Необычные работы получаются при соединении токарных изделий с корягами. Есть также необычная ваза, которая сейчас ездит по выставкам токарного мастерства. Она называется "Леший", диаметр и высота — около 30 сантиметров. Сделана из корневого капа березы, в ней очень большие отверстия, и ваза из-за них получилась ажурная", — рассказал автор.

Есть и серия изделий, выполненных по принципу "матрешки": после создания большой напольной вазы остались внутренние части заготовки, из которых получилась еще одна ваза, а из ее внутренних частей — шкатулка. Мастер-ремесленник поделился, что за годы работы с деревом до сих пор полностью не постиг это ремесло и постоянно совершенствует свои техники.

Помимо этого, он создает изделия из бересты. Трудится в семейной мастерской, созданной вместе с сестрой и мамой. Отметим, что работы Ивана Верзякова в данный момент представлены на выставке в Челябинском центре народного творчества. В экспозиции — около 70 изделий.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация