21 марта 2023, 16:50 21 марта 2023, 17:50 21 марта 2023, 18:50 21 марта 2023, 19:50 21 марта 2023, 20:50 21 марта 2023, 21:50 21 марта 2023, 22:50 21 марта 2023, 23:50 22 марта 2023, 00:50 22 марта 2023, 01:50 22 марта 2023, 02:50

В Великом Новгороде начался эксперимент по оплате проезда в автобусах без участия кондукторов

  • Картинка
  • В Великом Новгороде начался эксперимент по оплате проезда в автобусах без участия кондукторов
  • Картинка
    Валидаторы в автобусах
  • В Великом Новгороде начался эксперимент по оплате проезда в автобусах без участия кондукторов
Автобус 17А. Идет в Деревяницы. Это один из маршрутов, на котором действует теперь стационарный терминал для оплаты проезда. Прикладываешь транспортную или банковскую карту, смартфон: красный сигнал – оплата не прошла, зеленый – все в порядке, билет, можно считать, у вас в кармане.

Автобус 17А. Идет в Деревяницы. Это один из маршрутов, на котором действует теперь стационарный терминал для оплаты проезда. Прикладываешь транспортную или банковскую карту, смартфон: красный сигнал – оплата не прошла, зеленый – все в порядке, билет, можно считать, у вас в кармане. На первых порах в помощь пассажирам – контролер, который объяснит, как правильно пользоваться стационарным терминалом, а в последствии он будет и проверять на маршруте приобретение билетов пассажирами.

Повторную оплату, например, за второго пассажира, можно подтвердить вручную на терминале. Удобно даже в том случае, если ребенок поторопился и решил второй раз приложить проездной. Впрочем, бумажного билетика на руки валидатор не выдаст, но информация об оплате отразится на смартфоне, или в личном кабинете, если скачать приложение. Система контроля предусмотрена и у водителя.

Оплата наличными на маршруте, всё-таки, сохранилась, но большинство горожан пользуется картами. Постоянные пассажиры новую систему уже опробовали, вспоминая былые времена, когда талончики компостировали в автобусах.

Систему оплаты проезда с помощью стационарных валидаторов пока используют на маршрутах с небольшим пассажиропотоком. Главная причина – это острая нехватка кондукторов. Впрочем, речь о внедрении валидаторов, например, на маршрутах №4, №20, №19, №1 пока не идет.

В областном центре на городских маршрутах работают три перевозчика. У каждого из них сейчас по одному автобусу, где тестируют валидаторы. Второй день они курсируют по городу, и пока нареканий у пассажиров новая система не вызвала.

Елена Пилосова

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация