Парк Малевича и Третьяковская галерея обновили экспозицию актуального искусства под открытым небом
Парк Малевича и Третьяковская галерея обновили экспозицию актуального искусства под открытым небом. Как изменилось природное арт-пространство? Репортаж – Марии Трофимовой.
Открытый почти год назад парк Малевича "ушел" вглубь леса и стал еще больше. Больше, в два раза, в нем теперь и современного искусства. Авторы арт-объектов, нон-конформисты 60-70-х и художники последующих поколений, пытаются раскрыть связь места с одной из главных фигур искусства XX века — Казимиром Малевичем.
"Человека сидящего" Игоря Шелковского сменил его "Человек бегущий". Он задает ритм всей прогулки. Созданный из металла, его ржавое тело не боится дождя,снега и солнечных лучей.
Игорь Шелковский собирал из линейных структур вариативные композиции, его творчество близко экспериментам русского авангарда. Именно "людей", созданных в начале 2000-х, Шелковский впервые перевел в масштаб городской скульптуры.
"Человек, который создан из линий, это просто линейный рисунок, который представляет собой голую конструкцию, но вот эта конструкция напоминает нам как раз об открытии, не только Малевича, но и Кандинского. Один из его трудов называется "Точка и линия на плоскости", и вот и эта линия здесь очень важна", – пояснила научный куратор экспозиции Парка Малевича Ирина Горлова.
Леонид Тишков – самый именитый автор Парка. Постмодернист Тишков "Черный квадрат" превратил в "Куб космоса", внутри которого заключил солнце и множество звезд. Их куб, по задумке автора, не победил, лишь временно присвоил, ограничив в своих шести гранях.
"И когда вечером эти звезды начинают распространятся по листьям, по траве, и на нас тоже они падают, то мы становимся созданными из звездного вещества. Это близко к идеям Казимира Малевича, он пытался вырваться из линий горизонта и поднять свои работы выше неба", – пояснил художник Леонид Тишков.
Арт-объекты Романа Ермакова можно встретить в столичных парках и на площадях. Приверженец супрематизма, его ярких цветов, чистых лаконичных линий, даже костюм художник создал по дизайну своей скульптуры. "Стабильная композиция " входит в серию работ "Танцующая ось пятого измерения." Арт-объект – по сути, стартовая позиция для каждого нового танца.
"Есть параллельный мир. в котором существа, которые там живут, они трансформируются как хотят, на них не влияют не силы тяжести, не законы физики, они могут менять самые разнообразные композиции, но при переходе в наш мир они застывают и превращаются в скульптуры", – заявил художник Роман Ермаков.
Гуляя по тенистым аллеям парка, можно увидеть "Цветные деревья" Александра Константинова – художника, математика и архитектора. Как и авангардисты, он в своих произведениях подчиняет мир законам геометрии. Или можно заглянуть в сюрреалистические глаза Аллы Урбан. Свою "встречу" автор разместила в глубине леса, где отдыхающие могут оторваться от чего-то сиюминутного и прийти к чему-то очень важному.