Тест-драйв 9 июня 2023, 09:57 9 июня 2023, 10:57 9 июня 2023, 11:57 9 июня 2023, 12:57 9 июня 2023, 13:57 9 июня 2023, 14:57 9 июня 2023, 15:57 9 июня 2023, 16:57 9 июня 2023, 17:57 9 июня 2023, 18:57 9 июня 2023, 19:57
  • Иван Зенкевич

Daihatsu Mira: образец японского минимализма и практичности

  • Daihatsu Mira: образец японского минимализма и практичности
  • Картинка
    Дело в размере: преимущества японского автомобиля Daihatsu Mira
  • Daihatsu Mira: образец японского минимализма и практичности
Чтобы купить в Японии автомобиль, нужно предоставить в полицию справку о наличии парковочного места – хотя бы арендованного. Но есть другое решение: приобрести кей-кар, которому справка не нужна. Ведь он гораздо меньше того, что считаем автомобилем.

Выпускают такие машины уже несколько десятилетий. У нас на тесте Daihatsu Mira или Cuore – практически одинаковые модели с разными именами встали на конвейер в 1980 году. Таковы причуды японского автопрома.

Вообще, глядя на нее, думаешь: что за странная "Ока"? А ничего странного: создатели "Оки" и не скрывали, что посматривали в сторону "Куоре".

Габариты – более чем скромные: в длину 3,2 метра, в ширину – 1,4. Вес – 560 килограммов. Багажник – 150 литров. Можно сложить сиденья, тогда будет немного больше.

Под капотом скрывается еще одно обязательное требование для кей-каров: мотор не должен превышать 550 "кубиков". Здесь – 547.

Выдает он 31 лошадиную силу. Здесь два цилиндра и карбюратор. Салон – царство минимализма, но торпедо приятное, понятное. Есть штатная магнитола, печка, электронные часы, бардачок с подстаканниками – уютно!

Посадка почти вертикальная – так пытались создать маленький, но вместительный автомобиль. Поэтому подняли крышу настолько, насколько было возможно. Зато остекление получилось хоть куда – и окошки сзади открываются.

Но все равно сидишь, как будто обмотанный машиной. Да и руль еще не с той стороны – придется привыкать.

КПП на четыре передачи. Левой рукой втыкать их, конечно, непривычно, как будто отмахиваешься от кого-то. Зеркала заднего вида – на крыльях, так что перефокусировка взгляда работает по-другому.

Заявленная максимальная скорость – 130 километров в час, но веришь в это с трудом, потому что уже на 60 ощущаешь себя неуютно и думаешь, как бы что тут не развалилось.

Цилиндра два, а вибраций практически нет. Звук мотора больше напоминает жужжание пчелы – маленькой, но сильной. "Миру" выпускали около 5 лет, до 1985-го, и она смогла победить своего главного конкурента – "Сузуки Альто". Этот кей-кар производится и сегодня – на конвейере уже седьмое поколение, – а автомобили компании Daihatsu поставляются в более чем 100 стран мира.

Симпатичный автомобиль, мне понравился. Это настоящий образец японского минимализма и практичности.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация