Тест-драйв 14 июля 2023, 13:55 14 июля 2023, 14:55 14 июля 2023, 15:55 14 июля 2023, 16:55 14 июля 2023, 17:55 14 июля 2023, 18:55 14 июля 2023, 19:55 14 июля 2023, 20:55 14 июля 2023, 21:55 14 июля 2023, 22:55 14 июля 2023, 23:55
  • Иван Зенкевич

Простой, надежный, неприхотливый Honda Civic: все что нужно для успеха

  • Картинка
  • Простой, надежный, неприхотливый Honda Civic: все что нужно для успеха
  • Картинка
    Как изменились модели-долгожители за последние 50 лет
  • Простой, надежный, неприхотливый Honda Civic: все что нужно для успеха
Модели-долгожители – редкость для современной автоиндустрии. Но бывают и исключения – например, Honda Civic, история которой началась в 1972 году. То есть она на конвейере уже больше 50 лет. Внешне вроде бы ничего особенного. Но именно этот классический дизайн, компактные размеры и экономичность сделали Civic первым массовым японским автомобилем, который стал популярен в Европе и Северной Америке.

У нас на тесте четвертое поколение, 1991 года выпуска. Здесь уже появились спортивные черты: прищуренные блок-фары, наклонный капот и спойлер над задней дверью. Длина – меньше 4 метров, вес – 990 килограммов.

Двигатель поистине легендарный – двухкарбюраторный 16-клапанный D15В. Его выпускали 22 года вплоть до 2006-го.

Рабочий объем 1,5 литра, мощность – 105 лошадиных сил при 6800 оборотах в минуту. Поэтому и на щитке тахометр с красной зоной после 7000 оборотов – удивительные характеристики. А вот салон максимально простой, как и подобает массовой модели. Но кресла удобные, с боковой поддержкой и подголовниками.

Площадь остекления большая, ощущаешь себя как будто в аквариуме. А еще управление кондиционером зачем-то спрятали за шторку.

Люк с электроприводом. Для лучшей вентиляции можно приоткрыть задние стекла, отстегнув защелки. Стартует Civic резво. До сотни нужно около 8 секунд. Передачи 5-ступенчатой коробки короткие, и двигатель постоянно просит добавить оборотов. В поворотах автомобиль не кренится, держит траекторию даже на скользкой дороге.

Ощущение, что едешь на трамвае по рельсам – настолько он устойчивый.

Передняя подвеска независимая на двойных рычагах, задняя – многорычажная. Радиус разворота меньше 5 метров, в городе это очень оценишь. Расход – около 6 литров. Эта модель появилась на волне топливного кризиса 1973 года. Потребители больше не хотели тратить 20-30 литров бензина на сотню, и пересели на экономичные малолитражки. "Хонда Сивик" оказалась одной из самых популярных. Ее собирают в Японии, Канаде, США, Англии, ЮАР и многих других странах.

Сейчас на конвейере одиннадцатое поколение модели, а всего выпущено более 27 миллионов таких машин. Простой, надежный и неприхотливый автомобиль – а что еще нужно для успеха?

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация