"Иннопром": в Екатеринбурге контакты превращаются в контракты
Премьер Мишустин работал на Международной промышленной выставке "Иннопром-2023" в Екатеринбурге. Вместе с Михаилом Мишустиным выставку посетили его коллеги из Белоруссии и Казахстана Роман Головченко и Алихан Смаилов.
Тракторы в кокошниках, которые "водили хороводы" вокруг павильонов "Иннопрома", управляются людьми. Но вот к этим – уже "дедушкам" сельского хозяйства – подъезжают "внуки" – беспилотные самосвалы. Их серийно – делают в Белоруссии и России.
В этом году на "Иннопроме", а выставка, как барометр, отражает состояние российской промышленности, по сравнению с прошлым с годом больше компаний, больше людей и больше контрактов.
Трехсекционный трамвай "Невский" – рабочий экспонат, с выставки он отправляется на линию. Оснащен элементами беспилотного управления – на перспективу, в разворотных кольцах не нуждается, у него две кабины.
"Необходимо достичь полного технологического суверенитета во всех критически важных отраслях. Возврата к прежней модели работы с опорой на импорт иностранных технологий уже не будет. Наше будущее – за выпуском своего спектра высокотехнологичной продукции. Причем она должна быть конкурентоспособной не только внутри страны, но и за рубежом, что требует принципиально новых подходов", – уверен Михаил Мишустин.
В этом году на "Иннопром" приехали делегации из 35 стран. 80% посетителей "Иннопрома" – это "профессиональные покупатели", которые выбирают перспективные новинки. Как говорят организаторы, "в Екатеринбурге контакты превращаются в контракты".
Впервые за много лет проходит российско-китайское "ЭКСПО". О заинтересованности бизнесменов обеих стран можно судить по следующим вещам: у Китая павильон – 8 тысяч квадратных метров, делегация очень масштабная. Кстати, в Липецкой области уже год работает совместное российско-китайское производство. Пока это только крупноузловая сборка, полная локализация еще впереди, но проект развивается и уже хорошо себя зарекомендовал. А вот производство дизельных двигателей – когда-то тоже совместное, с автопроизводителем Ford – теперь полностью российское.
На "Иннопроме" премьер по видеосвязи принял участие в церемонии открытия нового производства в Алабуге.
В прошлое –шли те времена, когда "Ласточка" была немецкой. На "Иннопроме" представлена полностью российская электричка. Рабочие экземпляры проходят обкатку.
"Все те параметры, которыми обладала предыдущая Ласточка, с точки зрения плавности хода и комфорта пассажиров, они останутся на прежнем уровне. Но поезд станет более ускоренным, что позволит сократить время в пути для пассажиров", – отметил Дмитрий Лимонов, начальник управления проектирование подвижного состава.
Вместе с новыми "Иволгами" "Ласточки" составят основу всего российского парка пригородного сообщения.
Российский авиапром тоже готовится взять новую высоту. Широкофюзеляжный гигант Ил-96 400М готовится к своему первому полету. "Осенью начнутся комплексные испытания Superjet с установленными двигателями ПД-8. До конца следующего года будет полностью доработан Ту-214, один из самых надежных типов воздушных судов. И в его конструкции не останется иностранных материалов и изделий", – заявил Мишустин.
Если в прошлом году Россия вышла с падением ВВП в 2%, то сейчас Минпромторг прогнозирует плюс 2. "Мы регулярно получаем весточки с полей относительно пакетов санкций. Я уже сбился со счета. Более 10,5 тысячи позиций по санкциям. То есть мы переплюнули все рекорды. Поэтому можно говорить о том, что мы этап адаптации прошли. Сегодня находимся на марше в части реализации этапа развития", – сказал министр промышленности и торговли Денис Мантуров.
Среди лидеров промышленного развития – Москва. Мэр столицы показывает премьеру гражданский беспилотник на водородном топливе, экзоскелет – гордость восстановительной медицины.
Развитие промышленности частично финансируют иностранные компании. Они освободили ниши, а также продали свои активы и таким образом пополнили российский отраслевой фонд, который, как ожидается, за счет этого составит не 75, а 100 миллиардов рублей.