Театр балета Бориса Эйфмана показывает спектакль "Чайка. Балетная история"
Театр балета Бориса Эйфмана снова в Москве. Гастроли на сцене Большого театра открылись спектаклем "Чайка. Балетная история" – это часть программы Открытого фестиваля искусств "Черешневый лес". Хореографическую версию чеховской пьесы увидела Анастасия Павлова.
Борис Эйфман вместе со службами проверяет настройку света и звука на сцене. "Чайка. Балетная история" – первый спектакль московских гастролей этого года. Всего привезли 4 постановки. Гастроли на сцене Большого в конце сезона для труппы Театра Бориса Эйфмана – добрая традиция.
"Для нас гастроли в Большой театр – это всегда событие, которое мы ждём. И я вижу по молодым артистам, которые приходят из года в год в наш театр: у них загораются глаза, потому что танцевать на Исторической сцене Большого театра – это что-то невероятное", – поделилась ведущая солистка Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Мария Абашова.
Коктейль чувств и эмоций чеховских героев Борис Эйфман перенёс из усадьбы в репетиционный зал. Здесь Треплев-хореограф-новатор противостоит успешному коллеге Тригорину, а юная артистка Заречная соперничает с властной примой балериной Аркадиной.
"Пытались именно языком тела, движением выразить эмоцию, потому что эмоция у Чехова скрыта. Мы не побоялись её открыть для зрителя и открыть то, что находится между строк. А между строк – там большие страсти. Неслучайно он назвал "6 пудов любви" в этой пьесе. И казалось бы, где там любовь? А там любви очень много", – рассказал худрук Санкт-Петербургского государственного академического театра балета, народный артист России Борис Эйфман.
Спектакль поставили год назад к 45-летию труппы. В этом созданном пластическом мире уживается классика и современность, сочинения Сергея Рахманинова и рок-музыканта Александра Ситковецкого.
"Хореография сложная, как всегда насыщенная и хореографическими элементами, но и в то же время драматическим смыслом, впрочем, как обычно у Бориса Яковлевича", – добавила ведущая солистка Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Мария Абашова.
"Чайка. Балетная история" – совершенно новое произведение, где ни одна сюжетная линия Чехова не утеряна. Каждое чувство прожито, а фразы, заложенные между строк писателем, высказаны языком танца.