Столичная галерея-мастерская "ГРАУНД Солянка" представляет проект-буриме
Необычный проект-буриме представляет столичная галерея-мастерская "ГРАУНД Солянка". На выставке "Пропейзеж" работы художников "подхватывают" композиторы и, продолжая игру, создают музыкальные композиции. О сочетании звуков и визуальных образов – Валерия Кудрявцева.
15 авторов – 8 художников и 7 композиторов – высказываются на тему пейзажа. Некоторые работы были созданы специально для выставки – слышен запах свежей краски, другие отобраны куратором по заданной теме. Задача экспозиции – показать разные взгляды на один и тот же жанр.
"Мне кажется, что через пейзаж проявляется художник более явно, выпукло, лучше, чем через какой-нибудь другой жанр. Мы тут видим и пространство, и то, что художник видит, и то, что он воображает", – рассказывает куратор выставки Екатерина Бочавар.
Пейзажи, буквальные и условные, созданы в разных техниках. Здесь живопись, графика, скульптура, фотография, видеоарт и даже пейзажи вязаные. Отправная точка – визуальный ряд. Вдохновляясь им, композиторы сочиняли свою музыку.
"Я сочиняла композицию специально под работы Арсения Леоновича. Я пыталась сохранить структуру, перенести ее в музыкальном плане, чтобы эта органическая пористая структура оставалась также и в музыке", – объясняет композитор Александра Кобрина.
Известный театральный художник Алексей Трегубов в свободное время любит писать пейзажи без следов присутствия человека. Четыре комнаты – 24 холста.
"В каждом холсте присутствует несколько состояний, несколько времен одновременно за счет этих точек или кружков, в которых изображено другое состояние этого же пейзажа", – поясняет художник Алексей Трегубов.
Оптический эффект холстов Трегубова усиливается саундтреком композитора Олега Гудачёва. Если сложно расслышать музыку в общем галерейном гуле – можно надеть наушники. Ведь главное произведение рождается в голове посетителя, где объединяется видимое, слышимое и чувственное восприятия. По крайней мере, так задумано.