"Повторение – мать учения": работают ли старые методы запоминания
Человек учится и стремится к познанию на протяжении всей жизни. Наш мозг работает не только как отдельные клетки или совокупность клеток, а как нейросистема. Верно ли тогда говорить, что старые методы обучения работают неэффективно?
Популяризатор науки Александр Пушной и научный сотрудник лаборатории анализа показателей здоровья населения и цифровизации здравоохранения МФТИ, аспирант Института когнитивных нейронаук ВШЭ Никита Отставнов ищут ответ на этот и другие вопросы.
"Есть старый способ что-то запомнить – это регулярно повторять. Есть даже такая фраза "повторение – мать учения". Насколько я понимаю, сегодня есть альтернативный подход, при этом не перечеркивающий старый", – сказал Пушной.
Никита Отставнов рассказал в выпуске о нескольких методах запоминания информации:
"Здесь мы уже говорим про какие-то образовательные методы. Это может быть тренировка той самой рабочей памяти, может быть с помощью специальных программ для чтения".
Также в подкасте обсудили тему того, что нейронаука способна дать образованию? Остановцев считает, что она может проверить эффективность старых способов обучения. Например, того же самого известного – "повторение – мать учения".
Спикеры отметили, что на сегодняшний день все нейросети именно с помощью метода повторения и обучаются. Значит ли это, что техника самая эффективная?
О том, какой вердикт вынесли эксперты этому методу обучения, вы узнайте, посмотрев новый выпуск видеоподкаста "Физики и лирики" медиаплатформы "Смотрим" и радиостанции "Маяк".