Центр "Фабрика" представил новые выставки
Новые выставки представили в Центре Творческих Индустрий "Фабрика". В своих проектах студенты креативных направлений соединили знакомые образы искусства и новые формы. Их работы увтдел Данила Цеховской.
Три разные выставки, но объединяет их авторство – все они созданы студентами. Школа Родченко решила связать свои работы с контекстом здания выставочного зала.
"Мы находимся с вами в фабричном пространстве, пространстве бывшего производства, где какие-то материалы производились снова и снова в индустриальном масштабе, конечно же, это приводит к мастерству, с одной стороны, с другой стороны – глаз замыливается и какие-то важные моменты могут упускаться", – рассказала куратор Центра Творческих Индустрий "Фабрика" Ира Конюхова.
Эту потерю концентрации исследует в своей инсталляции "Или-или" Маша Лапина. Бегущие строки безостановочно предлагают зрителю череду парадоксальных выборов. Ведь главная тема всей экспозиции – повторения и приходящая за ними бессмысленность.
Выставка "Когда-то давно, когда-то потом" – выпускная работа магистров направления "Кураторство художественных проектов" РГГУ.
"Мы хотим поговорить о мигрирующих образах как о тех пластах культуры, которые переходят из эпохи в эпоху, переходят из стиля в стиль, из времени во время", – отметила выпускница магистратуры "Кураторство художественных проектов" РГГУ Оксана Аксенова.
Эти связи с прошлым узнаются в большинстве работ экспозиции. Например, "Контакт" Георгия Острецова в комиксовой манере перерабатывает полотно Караваджо "Медуза". А "Тайная вечеря" да Винчи в преломлении взгляда концептуалиста Андрея Филиппова превращается в картину "Стол". Эти рифмы, по мнению кураторов, должны создавать у зрителя ощущение знакомого, безопасного пространства.
"Получилось у нас найти это сейф-спейс или нет? Это – тот вопрос, ответ на который может дать только зритель сам себе", – прокомментировал выпускник магистратуры "Кураторство художественных проектов" РГГУ Данила Чернышов.
Помимо экспериментальных работ в центре "Фабрика" есть и более понятные картины. На выставке "Знакомый образ" собраны мозаичные портреты персонажей поп-культуры.
"Мы используем не просто осколочки, которые как-то сочетаем, мы даем им объем и используем всю форму. Это поиск: чтобы бровка по нужному изгибу легла, цвет в ней сохранился, рисунок, фактура", – пояснила куратор выставки "Знакомый образ" Карина Фавока.
Работы созданы учениками студии Инги Романовой и школы "Фавока", где люди, никак не связанные до этого с искусством, создают картины из разбитой посуды. Как говорил Кандинский: "Живопись есть грохочущее столкновение различных миров, призванных путем борьбы и среди этой борьбы миров между собой создать новый мир, который зовется произведением".