Мурманский "Электротранспорт" участвует в проекте "Россия – страна достижений"
Мурманское предприятие "Электротранспорт" вошло в список для голосования федерального проекта "Россия – страна достижений". Оно проводится на сайте "Достижения.рф". Миссия проекта – дать возможность каждому ознакомиться с научным, технологическим и культурным потенциалом регионов. О трудностях и достижениях троллейбусного предприятия – в сюжете корреспондента ГТРК "Мурман" Владимира Кострова.
Техническая диспансеризация перед рабочей сменой обязательна для каждой машины. Без вердикта контролера ни один троллейбус не выйдет на линию.
"Если нахожу какой-то дефект, говорю: "Ребята, либо мы задерживаемся немножко, но машина должна быть готова к выпуску на линию", – сообщил контролер технического состояния ГНЭТ АО "Электротранспорт" Леонид Балашов.
За шесть десятилетий на предприятии сложились династии. Преемственность поколений во многом послужила основой преемственности знаний, умений, ответственного отношения к делу.
"У меня здесь работает мама, отец, работала бабушка, сестра двоюродная, крестный, дядя троюродный", – рассказал Леонид Балашов.
"То есть у вас в детстве были игрушечные троллейбусы. У всех машинки-самолетики, а у вас троллейбусы?", – уточнил корреспондент Владимир Костров.
"У меня даже в ванной лодочки были из плафонов от троллейбуса", – смеется Леонид Балашов.
В то время, как во многих городах троллейбусы ушли в прошлое, а сети демонтированы, в Мурманске парк пополняется новыми машинами. По программе "Транспорт Севера" сейчас вводят в строй еще 30 троллейбусов. Если считать вместе с автобусами, которые тоже под крылом предприятия "Электротранспорт", итог трех лет – 148 единиц.
"О каждом троллейбусе, о каждой модели можно рассказывать свое, много хорошего. Но вот конкретно белорусские троллейбусы, мы их эксплуатировать стали совершенно недавно. Этот новый – они зарекомендовали себя очень хорошо, и поэтому в этом году 15 машин взяли именно белорусских", – отметил главный инженер АО "Электротранспорт" Анатолий Немченко.
За 61 год мурманский троллейбус перевез астрономическое число пассажиров – более трех миллиардов. При том, что самое северное в мире электротранспортное предприятие создавалось вопреки выводам столичных теоретиков.
"Они были уверены, что эксплуатировать троллейбус в условиях Мурманска невозможно. Уклоны не позволяют, и погода северная будет препятствовать. Но в тот момент руководители региона нашли в себе силы, пробили этот вопрос", – рассказал генеральный директор АО "Электротранспорт", депутат совета депутатов Мурманска Сергей Коробков.
Конечно, были и трудности. Испытания на прочность выпали в 1990-е, спустя четверть века – в пандемию коронавируса. Но выдержали.
"Коллеги, когда приезжают, говорят: "Да быть не может, чтобы так мало простоев, быть не может, чтобы вы находили трудовые ресурсы каким-то образом". Наверное, это самое главное. В этом и есть уникальность", – поделился генеральный директор АО "Электротранспорт" Сергей Коробков.
Этой осенью предприятие "Электротранспорт" стало участником интернет-проекта "Россия – страна достижений". Поддержать его своим голосом может каждый на сайте "Достижения.рф". Мурманский троллейбус – больше чем просто троллейбус.