19 сентября 2023, 12:43 19 сентября 2023, 13:43 19 сентября 2023, 14:43 19 сентября 2023, 15:43 19 сентября 2023, 16:43 19 сентября 2023, 17:43 19 сентября 2023, 18:43 19 сентября 2023, 19:43 19 сентября 2023, 20:43 19 сентября 2023, 21:43 19 сентября 2023, 22:43

Как Каганович ставил страну на новые рельсы

  • Как Каганович ставил страну на новые рельсы
  • Картинка
    Каганович. Речь на дне железнодорожника
  • Как Каганович ставил страну на новые рельсы
Центральной темой обсуждения в новом выпуске видеоподкаста "Речь" медиаплатформы "Смотрим" и радиостанции "Маяк" стало выступление известного советского деятеля, одного из ближайших сподвижников И.В. Сталина – Л.М. Кагановича на праздновании Дня железнодорожника в 1938 году. Какое влияние эта речь оказала на развитие железнодорожной отрасли?

Теле- и радиоведущий Сергей Стиллавин и тренер по эффективным коммуникациям Александр Романов раскрывают малоизвестные факты о прошлом не только железнодорожной отрасли, но и о Л.М. Кагановиче, который, прежде всего, известен своей деятельностью на должности наркома путей сообщения.

"Это великий человек хотя бы в том плане, что он поставил на нормальные рельсы в прямом и переносном смысле нашу железную дорогу, которая, благодаря Кагановичу <…> совершила в 1941 году величайший подвиг", – отметил Стиллавин.

Его поддержал Романов и добавил, что в современной России железнодорожный транспорт продолжает играть огромную роль.

В этой сфере работает огромное количество людей. По его словам, это такое "государство в государстве". Но так было не всегда.

"И вот речь, к которой мы сегодня с вами обращаемся, как раз стала одной из ключевых для формирования железных дорог в такой вид, вот в такую единицу", – отметил спикер.

В своей речи Каганович упоминает И.В. Сталина. Но как Сталин помог наркому "захватить влияние внутри железных дорог"? Все подробности можно узнать из нового выпуска видеоподкаста.

Когда Каганович получил должность наркома путей сообщения, отрасль находилась в очень непростом положении: аварии, нарушения, проблемы с логистикой и т.д.

"В общем, все это было просто жутким бардаком. И самое главное, первое, что сделал Каганович, он объявил войну аварийности на железных дорогах", – отметил Романов.

Правда, выбора у Кагановича особо не было. Прямым подтверждением этому служит один случай, о котором поведал Романов:

"И Сталин на одном из совещаний поднимает за Кагановича такой тост, говорит – я хочу выпить за Кагановича, ведь он знает, что, если он не справится с аварийностью на железной дороге, его расстреляют".

Итак, как Кагановичу удалось создать локальный культ собственной личности и какими методами он добивался своего? Почему "Красная стрела" отправлялась с Ленинградского вокзала именно в 23.55? Как речь на Дне железнодорожника стала частью художественного фильма?

Ответы на эти и другие вопросы можно узнать из нового выпуска видеоподкаста "Речь". Предыдущий выпуск был посвящен речи А. М. Горького, произнесенной в августе 1934 года на Первом всесоюзном съезде советских писателей в Москве.

Смотрите и слушайте видеоподкаст "Речь". В каждом выпуске ведущий радиостанции "Маяк" Сергей Стиллавин вместе с приглашенными экспертами анализирует выступления влиятельных людей различных эпох, изменивших ход истории. Только живая русская речь, история, культура и юмор.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация