Российская академия художеств представляет выставку "От реализма к абстракции"
Выставка "От реализма к абстракции" в залах Российкой академии художеств. В экспозиции живопись и графика второй половины XX и начала XXI века из четырех частных собраний.
В четырех залах галереи искусств Зураба Церетели работы из четырех частных коллекций трех врачей и ректора ВГИКа. Коллекция Владимира Малышева началась со случайности.
"Все получилось само собой. Я очень много бывал в регионах и привозил сыновьям маленьким детские игрушки оттуда. Уже надо улетать, вдруг понимаю, что забыл детям что-то купить. Мы в каком-то райцентре, я замечаю мужчину, торгующего своими картинами", – рассказал ректор Всероссийского государственного университета кинематографии им. Герасимова Владимир Малышев.
Сегодня в его собрании порядка 200 работ, в основном это реализм. Малышев говорит, что выбирает картины по ощущениям, – должно быть погружение в изображенную обстановку. Художники часто дарят ему свои работы. Вот "Воспоминание" от Бориса Неменского, одна из немногих не на военную тему. Неменский прошел всю Великую Отечественную. А вот портрет коллекционера кисти Никаса Сафронова.
"Мне показалось, что он учуял мое нутро, что-то он там нашел", – отметил Владимир Малышев.
Портреты работы художника-нонконформиста, представителя второй волны русского авангарда, "лучшего русского рисовальщика", по мнению Пикассо, Анатолия Зверева уже из коллекции кардиолога Давида Иоселиани.
"Мне один мой товарищ говорит: "Тебе нравится Зверев?" Я говорю: "Да, конечно, хочу. Приготовь хороший стол, накрой, и мы придем" Действительно, воскресный день был и они пришли. Мы очень подружились", – поделился кардиолог, академик Российской академии наук Давид Иоселиани.
Этот период творчества Зверева относят к экспрессионизму. Художник мгновенно ловил характер человека и при помощи того, что было под рукой (гуашь, акварель, порой масло), переносил на бумагу.
"Мы можем видеть три работы очень важных представителей художников-нонконформистов второй половины XX века: Николая Вечтомова "Арлекиниада", такая трехцветная, далее "Испания" Валерия Юрлова и "За снежным человеком" Алексея Каменского. Видно, что выбирается очень лаконичная форма, яркий цвет, создается композиция. Все вместе это производит очень сильное изобразительное впечатление", – объяснила куратор выставки Александра Трацевская-Смык.
Зрители могут увидеть работы художников, созданные за последнее столетие и находящиеся сегодня в частных собраниях.