В Москве возводят кинопарк для натурных съемок – крупнейший в Европе
Началось строительство второй очереди кинопарка "Москино". Здесь можно будет проводить натурные съемки фильмов любых жанров. Какие локации уже осваивают кинематографисты и что еще предстоит построить, узнала Анна Шустер.
Только голос режиссёра за кадром выдаёт, что взрыв происходит не в реальности, а на съемочной площадке. Кинопарк "Москино" работает с этого лета. Здесь уже выстроено более 10 локаций, и скоро появятся новые, имитирующие древнерусские и европейские города, действующие станции метро, терминал аэропорта, вокзал, при этом согласовать съемку в декорациях кинопарка можно в разы быстрее, чем на реальных объектах с многомиллионным потоком пассажиров.
"Из-за отсутствия, например, возможности попасть на аэродром, то есть шпионы должны встречаются в аэропорту, но по сценарию они встречаются на автобусной остановке, потому что попасть туда невозможно. Ну и страдает сценарий. В данном случае мы даём неограниченные возможности по локациям, и, возможно, сценарии станут интереснее", – отметил директор кинопарка "Москино" Артем Чеглов.
Здесь конструируют макеты будущих декораций. В каждой важно продумать так называемые обратные точки, чтобы спрятать десятки камер. В таком антураже, к примеру, будут снимать фильм про княгиню Ольгу.
Площадь выделенных кинопарку участков уже превышает 200 гектаров, скоро она вырастет еще на 138, при этом часть строительства декораций субсидируется правительством Москвы. По окончании одних съемок локации легко трансформируются под задачи следующей киногруппы. Это быстро, удобно и дешево.
Три месяца назад здесь был пустырь, теперь строится Москва 40-х годов, вот фрагменты зданий Государственного исторического музея и ГУМа, а здесь вырисовываются очертания Большого театра. Здания выстроены из деревянных плит ОСП, но после облицовки их будет не отличить от каменных.
Со дня на день здесь начнут снимать военный детектив "Враг у ворот". Продюсеры проекта не нарадуются локации – в центре столицы им бы не разрешили перекрашивать здания, чтобы сымитировать цветомаскировку, а ведь именно такие, нарисованные контуры малоэтажных домов поверх стен, знаковых для столицы зданий, сбивали с толку самолеты противника.
"Эта информация была засекречена более 60 лет, что здания Москвы перекрашивали, чтобы сбить врага с толку, и немцы не могли разбомбить Москву. И благодаря этому исторический облик Москвы дошел до сегодняшнего времени", – напомнил ведущий продюсер кинопроекта "Враг у ворот" Денис Баранов.
То, что сейчас кажется грудой железа, превратится в подбитый немецкий самолет, а по этим дорогам скоро поедут ретро-машины. Они тоже здесь, ждут своего звездного часа в гараже кинопарка. То, что всё – и мастерские для изготовления декораций, и склады, и кинолокации – расположено в одном месте, экономит сразу две важные составляющие кинопроизводства: финансы и время.