Константин Богомолов – о новом "Летучем голландце" Вагнера
У Богомолова Сента, главная женская партия в "Летучем голландце", увлекается психологией (об этом сообщают титры над сценой), и Сента говорит своему жениху: "Этот маньяк – это удивительный объект для изучения". То есть это титр, она не говорит, она поёт по-немецки текст оригинального либретто. Но мы должны заметить, что сам спектакль – это подходящий объект для изучения. Для начала обратим внимание на принцип параллельного существования той истории, которую артисты поют, и той, какую те же артисты изображают параллельно. Постановщик оперного спектакля сочинил свою историю, похожую на первоисточник. Потому, что и в XVII веке, когда родилась легенда о Летучем голландце, и в XIX, когда написана опера, и в XXI вопрос отношений между мужчинами и женщинами остро актуален. Мужчина ищет преданную женщину, с которой, как ему представляется он обретёт счастье в бессмертии. И не придерёшься, автор спектакля против правды не погрешил. Вот послушайте наш разговор.