22 октября 2023, 15:44 22 октября 2023, 16:44 22 октября 2023, 17:44 22 октября 2023, 18:44 22 октября 2023, 19:44 22 октября 2023, 20:44 22 октября 2023, 21:44 22 октября 2023, 22:44 22 октября 2023, 23:44 23 октября 2023, 00:44 23 октября 2023, 01:44

До российской публики добрался итальянский фильм "Химера"

  • Картинка
  • До российской публики добрался итальянский фильм "Химера"
  • Картинка
    До российской публики добрался итальянский фильм "Химера"
  • До российской публики добрался итальянский фильм "Химера"
Этим фильмом завершался последний Каннский кинофестиваль. Наград он не получил, но впечатление произвёл. Очень этот фильм увлечёт тех, кто неплохо знаком с историей итальянского кино.

До российской публики добрался итальянский фильм "Химера". Он поочерёдно выходит в прокат в разных странах, включая Россию. Этим фильмом завершался последний Каннский кинофестиваль. Наград он не получил, но впечатление произвёл. Смотришь эту картину, и регулярно кого-то из великих итальянцев угадываешь: в одном эпизоде уши Пьера Паоло Пазолини торчат, в другом блуждает камера Микеланджело Антониони, в третьем дурачатся персонажи Федерико Феллини. Очень этот фильм увлечёт тех, кто неплохо знаком с историей итальянского кино. Бомжеватые копатели выуживают прямо из могил и продают сокровища этрусков. Режиссёр Аличе Рорвахер говорит, что при создании картины, ее прежде всего интересовал не криминал (я цитирую), "а момент, когда человек чувствует себя вправе войти в священное пространство, потому что у него больше нет веры".

Эпизод из жизни черных копателей, которые нелегально достают и продают этрусские древности. Главный герой обладает удивительной способностью находить гробницы, но мечтает найти свою любовь. Сновидческое путешествие по Италии от Аличе Рорвахер, которая в одном из интервью призналась, что для неё работа в кино – это "процесс, в котором завтрашний ты отличается от тебя вчерашнего".

"Меня всегда интересовало, в какой момент священные объекты перестают таковыми быть, могут быть куплены, проданы и даже украдены. Только представьте, ведь были времена когда до всех этих скульптур нельзя было даже дотронуться!", – рассуждает режиссёр (Италия) Аличе Рорвахер.

Вот и в "Химере" режиссер играет с форматом кадра, цветом и фактурой изображения. Сам фильм, словно мифическое существо, собран из разных частей , а всё вместе – это несбыточная мечта о... И тут каждый из героев может рассказать о чём-то своем, даже Изабелла Росселлини, любимая бабушка героя.

"Конечно, это оригинальная режиссура. Я чувствую здесь влияние классиков. Но это не плагиат, а уважение к нашей культуре", – заметила актриса (Италия) Изабелла Росселлини.

Соединяя приемы Федерико Феллини, разудалые этнографические сцены в духе Кустурицы, добавив немного мистики, – Аличе Рорвахер снова работает с языком притчи. Нескончаемый, хоть уже и потрепанный карнавал бытия.

"Она показывает нам немножко фантастическую Италию, не прибегая к каким-то особым усилиям или спецэффектам. Она работает постоянно с оператором Элен Лувар. Их общий взгляд делает эти фильмы по-настоящему прекрасными", – прокомментировала программный директор кинофестиваля Марина Торопыгина.

То, что на прошедшем Каннском кинофестивале фильм оставили без призов, – тоже весьма симптоматично. "Бал-маскарад окончен, но ты ещё веселишься" – пела Катерина Казелли. Слезы, превращенные в конфетти не тронули черствые сердца кинематографической общественности. А жаль.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация