Дефицит водителей общественного транспорта фиксируется в Томске
Напомним, ранее в Томске некоторые маршруты были приостановлены перевозчиком. Главной причиной этого Ольга Свахина назвала низкую рентабельность, которая появилась в период пандемии. В качестве возможного варианта решения проблемы власти предлагали оставлять перевозчику 100% выручки за перевозки.
"В микрорайоне Солнечный действительно есть проблемы после отказа перевозчика работы на маршруте 25/52. Данный микрорайон ощущает острую нехватку автобусов. Немного изменены схемы маршрутов 30, 33 и 11, но как раз из-за дефицита кадров перевозчик не может выпустить весь подвижной состав. Жители микрорайона особенно остро ощущают это в часы пик", – рассказала Ольга.
Отмечается, что из-за нехватки кадров увеличиваются интервалы ожидания транспорта, так как сокращается количество автобусов и трамваев на рейсах.
"У каждого перевозчика в контракте есть требуемый режим работы... Нарушения, конечно, есть. Основная причина – острый дефицит водительских кадров. На сегодняшний день в отрасль молодые кадры, к сожалению, не идут. У нас в ТТУ по троллейбусам дефицит водителей – 19%, на некоторых маршрутах – это около 50%", – отметила глава комитета по организации пассажироперевозок мэрии.
В качестве возможного решения проблемы Ольга Свахина назвала закупку автобусов "большого класса".
"Сейчас многие перевозчики рассматривают варианты, в рамках действующих контрактов или будущих, приобретения автобусов "большого класса". Цена, конечно, у него в три, а то и в четыре раза больше по сравнению с теми, которые используются сейчас", – сказала чиновница.
По словам главы комитета по организации пассажироперевозок мэрии, чтобы окупить автобус "большого класса", интервал не может быть пять минут, он должен быть больше. В том числе чиновница предложила предусмотреть работу по разрывному графику. Например, утренний выезд в 07:00, затем перерыв и повторный выход на рейс в 16:00.