8 декабря 2023, 09:07 8 декабря 2023, 10:07 8 декабря 2023, 11:07 8 декабря 2023, 12:07 8 декабря 2023, 13:07 8 декабря 2023, 14:07 8 декабря 2023, 15:07 8 декабря 2023, 16:07 8 декабря 2023, 17:07 8 декабря 2023, 18:07 8 декабря 2023, 19:07

В жанре "онлайн-кино". Своего "Бориса Годунова" готовят в Театре Наций

  • Картинка
  • В жанре "онлайн-кино". Своего "Бориса Годунова" готовят в Театре Наций
  • Картинка
    В жанре онлайн-кино. Своего "Бориса Годунова" готовят в Театре Наций
  • В жанре "онлайн-кино". Своего "Бориса Годунова" готовят в Театре Наций
Премьера нового спектакля режиссёра Пётра Шерешевского – 15 декабря.

Герои исторической драмы Пушкина – в спортивном зале. Спектакль "Борис Годунов" режиссёр Пётр Шерешевский репетирует в Театре Наций. Премьера – 15 декабря. Новое прочтение классики увидела Яна Музыка.

Режиссер Петр Шерешевский отстраивает крупность кадра и расстановку камер. Жанр, в котором он работает, называет "онлайн-кино". До сантиметра выверяет расположение объектов – ведь на экране видны все детали. Никаких бород и боярских одежд. Все происходит в спортзале. Такое решение режиссёру приснилось. "И потом я думал: почему же этот спортзал мне приснился, почему это всё происходит в спортзале. Для себя уже рационализируя это дело, ответил, что спортзал – это некий советский, постсоветский ад", – размышляет режиссёр Петр Шерешевский.

Спортзал – место, которое по мнению режиссера у многих ассоциируется с унижением и мучениями. В этом спектакле такое пространство – персональный ад главного героя. В воспаленном уме Бориса Годунова – воспоминания, бред, видения. Весь спектакль – это его посмертный сон. "Все его грехи, которые он вспоминает, и вся эта история вновь проходит перед его глазами. Он говорит, что ничто не может нас успокоить, только совесть. Это муки совести главного героя", – говорит заслуженный артист России Игорь Гордин.

Петр Шерешевский любит заниматься текстами, которые стали культурными мифами. Соединяет разные смысловое слои. Это стенографическая постмодернистская шутка. Скамейки, привычный атрибут спортзала, и мишки с картины Шишкина. В начале спектакля это почти бытовое пространство. К финалу сознание героя расщепляется и возникают архитепические образы.

Язык метафор. Вот так на глазах зрителей Басманов переобулся буквально и образно. Замечание режиссера актеру Данилу Стеклову, который исполняет роль Гришки Отрепьева: танец должен быть не эстетическим, а экстатическим. Спектакль о цикличности глобальных процессов и внутренних. "Даже осознание собственной вины не позволяет эту ошибку исправить. Мы на одни и те же грабли готовы наступать по сто тысяч раз", – подчеркивает Петр Шерешевский.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация