В жанре "онлайн-кино". Своего "Бориса Годунова" готовят в Театре Наций
Герои исторической драмы Пушкина – в спортивном зале. Спектакль "Борис Годунов" режиссёр Пётр Шерешевский репетирует в Театре Наций. Премьера – 15 декабря. Новое прочтение классики увидела Яна Музыка.
Режиссер Петр Шерешевский отстраивает крупность кадра и расстановку камер. Жанр, в котором он работает, называет "онлайн-кино". До сантиметра выверяет расположение объектов – ведь на экране видны все детали. Никаких бород и боярских одежд. Все происходит в спортзале. Такое решение режиссёру приснилось. "И потом я думал: почему же этот спортзал мне приснился, почему это всё происходит в спортзале. Для себя уже рационализируя это дело, ответил, что спортзал – это некий советский, постсоветский ад", – размышляет режиссёр Петр Шерешевский.
Спортзал – место, которое по мнению режиссера у многих ассоциируется с унижением и мучениями. В этом спектакле такое пространство – персональный ад главного героя. В воспаленном уме Бориса Годунова – воспоминания, бред, видения. Весь спектакль – это его посмертный сон. "Все его грехи, которые он вспоминает, и вся эта история вновь проходит перед его глазами. Он говорит, что ничто не может нас успокоить, только совесть. Это муки совести главного героя", – говорит заслуженный артист России Игорь Гордин.
Петр Шерешевский любит заниматься текстами, которые стали культурными мифами. Соединяет разные смысловое слои. Это стенографическая постмодернистская шутка. Скамейки, привычный атрибут спортзала, и мишки с картины Шишкина. В начале спектакля это почти бытовое пространство. К финалу сознание героя расщепляется и возникают архитепические образы.
Язык метафор. Вот так на глазах зрителей Басманов переобулся буквально и образно. Замечание режиссера актеру Данилу Стеклову, который исполняет роль Гришки Отрепьева: танец должен быть не эстетическим, а экстатическим. Спектакль о цикличности глобальных процессов и внутренних. "Даже осознание собственной вины не позволяет эту ошибку исправить. Мы на одни и те же грабли готовы наступать по сто тысяч раз", – подчеркивает Петр Шерешевский.