23 января 2024, 06:44 23 января 2024, 07:44 23 января 2024, 08:44 23 января 2024, 09:44 23 января 2024, 10:44 23 января 2024, 11:44 23 января 2024, 12:44 23 января 2024, 13:44 23 января 2024, 14:44 23 января 2024, 15:44 23 января 2024, 16:44

Мастер из Лебедяни создает из дерева историю родного города 

  • Мастер из Лебедяни создает из дерева историю родного города 
Александр Коновалов уже вырезал скульптуры известных писателей

История Лебедяни, известные люди, имена которых связаны с городом и городские легенды — как они получают отражение в работах мастера по дереву Александра Коновалова. Это история в дереве, которая основана на одной из лебедянских легенд, как икона Троицы из местного Троицкого монастыря чудесным образом возвращалась в монастырский сад.

Первыми инструментами Александра Коновалова были отцовские. Ему было 5, когда отец впервые дал ему в руки стамеску. Подростком он учился в Москве. В школе при институте имени Сурикова. После худграф в Липецке, а потом — путь мастера резьбы по дереву — почти 40 лет у верстака.

Александр Коновалов, мастер резьбы по дереву: «Все лебедянские соборы — иконостасы я вырезал. То есть условно можно сказать, что маленьким перочинным ножиком я несколько вагонов леса строгал».

Мастерская в доме, с которым связано детство. Дом с деревянной резьбой, из тех, которые хранят очарование старой Лебедяни. В нем мало что поменялось. Под стать мастерской — обитаем и двор. Много предметов старинного быта и, конечно, его композиций. Есть и интересные инструменты. Как эта стамеска 1905 года. Она досталась в подарок.

— Она была вот такая вот длинная, за время пути она стерлась. То есть это из Англии, еще до первой мировой войны, — рассказал Александр Коновалов.

Один из самых известных литературных котов составил компанию своему автору в композиции, над которой сейчас работает скульптор. Она посвящена Михаилу Булгакову. Автор «Мастера и Маргариты» почти месяц жил и работал в Лебедяни. В серии о людях, чьи имена связаны с Лебедянью, уже есть скульптурные образы Ивана Тургенева, Евгения Замятина, Бориса Кустодиева.

— Дерево такой жесткий материал. Он достаточно ограничен. Но и достаточно бесконечен, — говорит мастер.

Материал с характером, который, как обозначает Александр Коновалов, и подсказывает будущий образ, и порой сопротивляется авторскому замыслу. Вероятно, в этой борьбе и происходит творчество.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация