Владельцев небольших моторных судов могут обязать проходить госрегистрацию и платить транспортный налог
Рыболовы-любители считают, что это как минимум вызовет огромные очереди в регистрирующем органе и заставит часть владельцев избавиться от лодок или уйти в серую зону.
Насколько опасны обычные легкомоторные лодки и зачем вводить такой контроль и учет?
Исполняющий обязанности председателя правления Союза рыболовов Москвы и Московской области Борис Мазалецкий в программе "Наше время" на "Радио России":
"Эта регистрация только создает лишние проблемы. Есть несколько очевидных проблем по поводу технической реализации этих положений. К сожалению, штат ГИМС – Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России, которая занимается вопросами регистрации, он не велик. А в рамках этого законопроекта было озвучено, что дополнительных вложений из бюджета на реализацию не потребуется. Теперь представьте – в течение полугода вся масса ныне не регистрированных одномоторников пойдет в одно или два помещения на регион. Какой это будет поток людей! Как с ним будут справляться ответственные чиновники?
Второй пункт – возможная коррупционная составляющая. Притом, что санкции за отсутствие ТО, за езду без прав, отсутствие регистрации весьма существенные. И те немногие инспекторы, которые сейчас работаю на воде, они могут переключить свое внимание с реальных нарушителей на тотальные проверки. Основное, с чем столкнется большая масса одномоторников, которые сейчас не подлежат регистрации, и более того, которые сейчас подлежат регистрации, – это бюрократия и перед эксплуатацией, и на воде!"