11 февраля 2024, 18:30 11 февраля 2024, 19:30 11 февраля 2024, 20:30 11 февраля 2024, 21:30 11 февраля 2024, 22:30 11 февраля 2024, 23:30 12 февраля 2024, 00:30 12 февраля 2024, 01:30 12 февраля 2024, 02:30 12 февраля 2024, 03:30 12 февраля 2024, 04:30

В Александринском театре прошел урок "Мейерхольдоведения"

  • Картинка
  • В Александринском театре прошел урок "Мейерхольдоведения"
  • Картинка
    В Александринском театре прошел урок "Мейерхольдоведения"
  • В Александринском театре прошел урок "Мейерхольдоведения"
Этот проект объединяет тематические лекции, выставки, виртуальную экскурсию по петербургским адресам режиссера-новатора.

150 лет со дня рождения Всеволода Мейерхольда продолжают отмечать в Петербурге. Фестиваль Александринского театра, где режиссер служил 10 лет, показывает, что метод Мейерхольда и сегодня живет в искусстве. На уроке "Мейерхольдоведения" побывала Валерия Кудрявцева.

Весь нынешний сезон в Александринке посвящен 150-летию со дня рождения Мейерхольда, имя которого недавно присвоили Новой сцене театра, а во дворе установили памятник великому режиссеру-новатору. В день его рождения именно сюда несут цветы театральные люди, неравнодушные к этому имени. "Он себя не исчерпал, и, безусловно, его преданность театру, его ответственность художника, его неудержимый темперамент, темперамент новатора, человека беспокойного, открывателя – это всё то, что нужно брать на вооружение, и пытаться этому следовать", – сказал художественный руководитель Александринского театра, народный артист России Валерий Фокин.

Центральное событие – премьера спектакля Валерия Фокина "Мейерхольд. Чужой театр". Но кроме него команда Александринки подготовила проект "Мейерхольдоведение" – тематические лекции, выставки, виртуальная экскурсия по петербургским адресам Всеволода Эмильевича. Неожиданно оказалось, что имя Мейерхольда откликается людям в самых разных – не театральных – сферах. Так, кабаре "Шум" вспомнило о том, что и Мейерхольд когда-то был создателем небольшого заведения такого жанра. "Идея не прожила долго, но ребята из "Шума" об этом знали, и сказали: Мейерхольд – это мы. Приходят джазмены и говорят: Мейерхольд – это мы. И везде Мейерхольд! Киношники говорят: мы тоже, Мейрхольд много сделал для кинематографа. Нашу главную задачу мы выполнили, потому что имя звучит", – отметил генеральный продюсер сцены имени В. Мейерхольда Александринского театра Александр Малич.

Так, к марафону горизонтальных связей, как называют эту часть проекта, присоединился джаз-бэнд Фёдора Кувайцева в Филармонии джазовой музыки. Мейерхольд, например, активно привлекал джазовый оркестр Валентина Парнаха, только набиравший популярность в России в 20-е годы, к своим театральным проектам, продвигая джаз в массы. "Его творчество влияло на творчество джазовых музыкантов и оркестров тех времен. А мы не можем пройти мимо тех выдающихся людей, которые в те времена созидали что-то новое", – поделился саксофонист, заслуженный артист России Олег Кувайцев.

Едва ли не самым неожиданным участником марафона стал медиацентр Университета ИТМО – с перформансом на основе принципов биомеханики Мейерхольда, в котором движение артиста переносится в виртуальную реальность. Взяв за основу доклад об "актере будущего", перформеры и медиа-художники воспроизводят этюды мастера в цифровом мире. "Артист будущего уже отделен от собственного физического тела, фантазируем мы, и уже появляются виртуальные зрители в финале, и давайте порассуждаем, представим, к чему это все приведет", – пояснила драматург проекта Алина Шклярская.

"Мейерхольдоведение" продолжится с разной интенсивностью в течение всего года. К марафону Александринки уже присоединились в Перми, Суздале, Екатеринбурге.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация