Кэмерон уходит, Ларри остается: перемены на Даунинг-стрит
Тереза Мэй сменяет Дэвида Кэмерона на посту британского премьера. В среду глава британского кабинета министров Дэвид Кэмерон официально покидает резиденцию на Даунинг-стрит, уступая место нынешнему министру внутренних дел Терезе Мэй. Официальные церемонии, приуроченные к смене премьеров, пройдут в Букингемском дворце, где Кэмерона и Мэй примет королева Елизавета II. Из Лондона - собственный корреспондент "Вестей ФМ" Елена Балаева.
Жизнь семейства Кэмеронов на Даунинг-стрит уместилась в 300 коробках. Их теперь вывозят грузовиком. На сборы им дали всего 48 часов. Куда переезжают Дэвид, Саманта и их трое детей, пока непонятно. Свой роскошный Лондонский дом в Ноттинг-хилле они сдают, и жильцы еще не успели выехать, так что, видимо, придется до конца лета переехать в съёмное жилье.
Сегодня - последний рабочий день старого премьера. Дэвид Кэмерон успеет обратиться с речью к журналистам у крыльца резиденции. Речь будет короткая, но с парой ярких фраз, как всегда здесь делают уходящие премьеры, чтобы было что оставить для архивной хроники. Затем - последний доклад в парламенте. Обычно этот доклад по средам в палате общин - весьма тяжелое для британского премьера время. Оппозиция готова съесть заживо, забрасывает неприятными вопросами. Сегодня вряд ли Кэмерона будут поджаривать. Он уже ничего не решает, спрос с него - небольшой. После этого премьер должен предстать перед королевой, формально заявить о сложении полномочий лидера правящей партии консерваторов и предложить себе замену - Терезу Мэй. Елизавета II должна формально согласиться и послать за ней. Та прибудет незамедлительно и попросит королеву разрешения формировать правительство.
Традиция приездов-отъездов в Букингемский дворец - очень старая; понятно, что королева ничего не решает, но тем не менее все должно идти по протоколу. Прямо из дворца Тереза Мэй отправится на Даунинг-стрит, 10, поприветствует прессу, тоже обратиться с речью, и вперед - формировать кабинет. Первые назначения возможны уже вечером. Хотя окончательно кабинет оформится только к выходным. Кто-то из старых лиц может остаться, но не факт, что на своих должностях. Например, есть предположения, что министр финансов и министр иностранных дел могут поменяться местами. Для британской политики это нормально. Два самых интересных вопроса - дадут ли место в кабинете главному евроскептику Борису Джонсону, которому когда-то прочили само премьерское кресло, и кто займет новую должность - министра по вопросу выхода Британии из Евросоюза. Или, как шутит местная пресса, кто станет "мистером Brexit". Или миссис.
Пока Тереза Мэй ни словом не обмолвилась о кандидатурах. Ее стиль управления вообще весьма скрытный. И, похоже, все вокруг его перенимают. Никто ничего не комментирует. Даже весьма разговорчивые члены кабинета министров молчат, как рыбы, никаких утечек.
Про нового премьера бывшие коллеги рассказывают: она - невероятно сложная переговорщица, упорная, плюс трудоголик. Так что и Дануинг-стрит тоже изменится. При Кэмероне здесь было живо: все-таки в семье - трое детей, младшая дочь Флоренс родилась прямо здесь. Да и жена Саманта любила красиво одеваться и устраивать приемы.
Тереза Мэй тоже временами любит одеться ярко, но не всегда попадает в тему. Совсем не выпивает, и большие события отмечает с мужем стаканом воды. Так что шумных вечеринок ожидать не стоит.
Единственно, кого перемены на Даунинг-стрит не коснутся - это местного мышелова, кота Ларри. Уже объявлено, что он останется на Даунинг-стрит и при новой власти.