26 февраля 2024, 09:00 26 февраля 2024, 10:00 26 февраля 2024, 11:00 26 февраля 2024, 12:00 26 февраля 2024, 13:00 26 февраля 2024, 14:00 26 февраля 2024, 15:00 26 февраля 2024, 16:00 26 февраля 2024, 17:00 26 февраля 2024, 18:00 26 февраля 2024, 19:00

В Большом театре показали "Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии"

  • Картинка
  • В Большом театре показали "Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии"
  • Картинка
    В Большом театре показали "Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии"
  • В Большом театре показали "Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии"
Впервые за два десятилетия обменные гастроли Мариинского и Большого театров посвятили 180-летию со дня рождения Римского-Корсакова.

Большой и Мариинский театры совместными гастролями отмечают 180 лет со дня рождения Римского-Корсакова. Из Петербурга в Москву привезли оперу "Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии". Репортаж Анастасии Павловой.

На гастроли в Большой театр приехала только часть труппы, задействованной в спектакле, к примеру, хор сократили на 30 человек. Вокалисты задействованы в других постановках Мариинки. "Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии" – масштабная и невероятно сложная опера. И не только из-за технических особенностей. "Она малоподвижна и довольно статична. Нам нужно было найти с коллективом много динамики, чтобы это было не концертное исполнение, с элементами движений, но чтобы это было динамично, драматично", – говорит режиссёр-постановщик Алексей Степанюк,.

В Москву привезли новую редакцию постановки 94-го года, её создали год назад. Костюмы сохранились с прошлой версии спектакля, а декорации воссоздали. Часть перенесли на экраны. Сюжет оперы близок к библейским притчам: это история о силе человеческой природы, одухотворенной верой, потому половину действия занимают молитвы. "Что здесь сложно, так это очень плотный оркестр. Мало того, что здесь сидит полный состав оркестра, здесь еще есть народные инструменты: домры, балалайки, которые тоже включены в партитуру. И сама оркестровка очень плотная, поэтому важно не форсировать голосом. Нужно владеть хорошим дыханием, чтобы сила голоса шла через оркестр, "пробивала" его", – поясняет солист оперной труппы Мариинского театра Александр Трофимов.

Впервые за два десятилетия обменные гастроли Мариинского и Большого театров посвятили 180-летию со дня рождения Римского-Корсакова. Сохранять наследие русских композиторов – миссия Валерия Гергиева. Так, перед началом спектакля он объявил о создании музея Родиона Щедрина на его малой родине в Алексине Тульской области. "Мы очень рады уникальной возможности делать это при жизни композитора. Меня беспокоило полгода назад самочувствие Родиона Константиновича. Сейчас, к счастью, он в хорошем настроении. Я ему не говорил ничего, мы с Алексеем Геннадьевичем договорились, что сегодня в Москве сделаем такое обращение к вам, он еще об этом не знает", – рассказал генеральный директор Большого театра, худрук-директор Мариинского театра Валерий Гергиев.

"Мы уже включились в работу, даны поручения, есть проектно-сметная документация. Мы в любом случае проект доведем и сделаем его достойным", – сообщил губернатор Тульской области Алексей Дюмин.

Уже выкуплен дом, где Родион Щедрин провёл детство. Композитор нередко говорил, что именно в Алексине он напитался духом русской глубинки, который нашел отражение в его музыке.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация