Выставка "С чего начинается Родина" открылась в столице
"С чего начинается Родина" выставка народного художника России Антона Стекольщикова открылась в столице. В экспозиции – живопись, графика и предметы декоративно-прикладного искусства. В залах Российской Академии Художеств побывала Юлия Кундрюкова.
Антон Стекольщиков, готовя эту выставку, подбирал работы разных лет. Тема общая – Родина. Какая она? Из каких лоскутков собралось его личное представление о Родине? И каждая из этих картин, по словам художника, должна помогать зрителям задуматься о том, с чего же для них начинается родная земля. "Начинается она, конечно, с нашей земли – с наших лесов, полей и рек. Начинается она действительно с той песни, которую мать поет ребенку в младенчестве. И неважно какая это земля – Россия, Израиль, Соединенные Штаты, Украина – главное, что Родина там и начинается, она там и есть", – академик Российской академии художеств, народный художник России Антон Стекольщиков.
Покосившиеся избушки, резные наличники и постоянно ждущая своих детей мать-старушка у окна. Зимний покров в Московских двориках, мосты Санкт-Петербурга. Антон Стекольщиков немало путешествует по стране вместе со студентами. Он преподает во ВГИКе будущим художникам кино. И особенно рад замечать в них интерес и любовь к тому, что они видят. Сам же, когда был студентом написал вот эту ученическую работу: река Мойка, блестящий на солнце ангел, темные дома и одинокая фигура классика. "Фёдор Михайлович для меня был ну тем самым человеком-пророком и писателем – работа у меня так и называется "Пророк", который, в общем-то, переживал, думал о России и ее будущем", – отметил Антон Стекольщиков.
У Антона Стекольщикова есть традиция: в важные для себя периоды он пишет автопортреты. Чтобы бросить на себя честный взгляд, запечатлеть состояние. Например, вот эта работа "Пандемия страха" была написана, когда вся Москва сидела по домам, а художник – закрылся в мастерской. Автопортрет совсем свежий называется "От выставки к выставке". Рама – это каркас двери лифта в доме на Масловке, где много художественных мастерских. "Сколько людей в это зеркало смотрелось, сколько художников, потому что оно старое, выщербленное, перекорябанное, ну вот и я тоже в этом лифте поднимаюсь, с выставки на выставку таскаю, вожу работы – это судьба художника", – добавил Антон Стекльщиков.
Вполне счастливая, к слову сказать, судьба – ведь главное, чтобы выставки были. Самой символичной картиной здесь Антон Стекольщиков называет эту картину тоже автопортрет, у Брестской крепости, на реке Буг. Художник преклонил колено в память о подвигах наших предков, защищавших Родину.