Выставка "Космос в кадре" открылась в Музее истории космонавтики в Калуге
Выставка "Космос в кадре" открылась в Музее истории космонавтики в Калуге. Там проходит фестиваль "Циолковский". Реквизит и артефакты со съемок научно-фантастических фильмов увидел Станислав Анисимов.
Эта выставка – совместный проект Московского музея кино, калининградского "Музея Мирового океана" и калужского Музея истории космонавтики. Он носит имя Константина Циолковского, который в свое время назвал кинематограф "высшей степенью художественности". В экспозиии представлены его рисунки, подготовленные специально для фильма Космический рейс 1935 года.
Эта немая лента Василия Журавлева, создавалась при непосредственном участи Циолковского. Ученый рассказал съемочной группе о всевозможных космических явлениях, а на матерчатой кукле, которую кинематографисты привезли в Калугу, показывал, что может происходить с человеком в ракете и в открытом космосе. "Логотипом нашего кинофестиваля, стал эскиз к картине "Комический рейс", созданный, самим Константином Эдуардовичем Циолковским", – рассказывает программный директор игровых и анимационных фильмов фестиваля "Циолковский" Ирина Сошникова.
Отдельный стенд посвящен комбинированным съемкам – основному приему при создании фильмов о Космосе, трюку, который появился задолго до компьютерной графики. Из музея "Леннаучфильма" в Калугу переместились куклы, изготовленные для ленты "Планета Бурь". Фильм посвящен экспедиции на Венеру, но главное, что эти кадры облетели весь мир. "Планета Бурь" на западе была подвергнута перемонтажу, в результате которого изменился сюжет фильма. Но кадры, снятые Клушанцевым, поражали всех. "Куклы для комбинированных съемок, в частности кукла для съемок "Планеты Бурь", которая в точности повторяет портрет и телосложение артиста, который играл американца Тейха, здесь на фотографии представлен сам артист. А если мы отойдем немножко в сторону, то увидим куклу и подумаем: Господи, это просто он!", – делится заместитель директора Государственного музея истории космонавтики им. Циолковского Елена Кузина.
От кукольных персонажей – к костюму робота. Андроиды были олицетворением прогресса в научной кинофантастике и верными спутниками человека. "Это примеры советских роботов, довольно позитивных, которые отвечают принципам Айзека Азимова: что робот должен защищать человека, свою жизнь. Робот должен быть безопасным. У нас есть пример робота Андроида Дэвида из фильма "Прометей", который так же представлен на выставке. Он пользуется принципом исключительной рациональности и в какой-то момент решает, что люди являются помехой", – говорит автор и куратор выставки Амина Христова.
Фильм "Прометей" Ридли Скотта ставит один из главных вопросов: откуда появился человек? Визуальный концепт этой ленты разрабатывал калининградский художник Алексей Кожанов. Его работы в очередной раз напоминают нам о том, что рациональное мышление – не всегда верный путь для познания космоса. Иногда лучше жить в относительном неведении.