Театр в кино: "Аида" в постановке "Геликон-оперы" – теперь на больших экранах
"Аида" в версии "Геликон-оперы" теперь на больших экранах – благодаря проекту нашего канала "Театр в кино". Спектакль Дмитрия Бертмана получил четыре номинации на "Золотую маску", и многокамерная съемка позволяет оценить все нюансы. Мария Трофимова была на премьере.
От Калининграда до Владивостока – почти двести кинотеатров страны покажут киноверсию одной из самых исполняемых и кассовых опер мирового репертуара. "Аида" в постановке "Геликон-оперы" – восьмая премьера проекта "Театр в кино". "Ожидаю удивления какого-то. Искусство для чего служит? Чтобы удивлять зрителей", – поделилась народная артистка РСФСР Людмила Максакова.
Проект нашего канала, поддержанный министерством культуры, делает театр ближе и доступнее. Его задача – познакомить потенциально огромную аудиторию с классикой драматической и музыкальной. "Поступает очень активная, положительная реакция из разных уголков страны, мы видим большой охват в залах, поэтому ориентируемся на следующий сезон нашего проекта. Будем показывать и музыкальные, и драматические спектакли", – сообщила исполнительный продюсер проекта "Театр в кино" Марианна Луговская-Бакланова.
"В России много людей, которые хотят приблизиться к этому виду искусства, примерить его на себя, научиться его слушать, научиться его воспринимать, потому что именно оно делает их совсем другими: добрыми, отзывчивыми, искренними", – уверен генеральный продюсер театра "Геликон-опера" Эдуард Мусаханянц.
"Аида" в "Геликон-опере" не просто зрелищная – роскошная постановка, с необычной режиссерской трактовкой. Дмитрий Бертман из истории о войне египтян с эфиопами сделал личный разговор об очень интимных человеческих чувствах. Ключевой фигурой для него стала властная Амнерис – дочь фараона. Исполнительница этой партии Юлия Никанорова родом из Оренбурга, где своего оперного театра нет. Поэтому так ценна возможность услышать великую музыку с киноэкрана. "Наша "Аида" очень актуальная, она про взаимоотношения. Дмитрий Александрович Бертман – гений именно взаимоотношений, и ты просто наблюдаешь за каждым словом, за каждым взглядом. Я считаю, что это очень нужно и очень интересно", – сказала солистка театра "Геликон-опера" Юлия Никанорова.
Многометровые статуи и пирамиды. Обилие золота в сочетании с черным. Киноверсия позволяет полностью погрузиться в величественный и таинственный древний Египет – многокамерная съемка и передовые технологии света и звука позволят увидеть и услышать то, что раньше было недоступно. Зрителю это даст возможность рассмотреть костюмы, грим, актерскую работу солистов в мельчайших деталях. "Я об этом говорила и не перестану это говорить: он шикарный, он очень красивый! Он настолько красочен, настолько стилистически вкусно сделан, что, я думаю, это будет любому зрителю интересно", – подчеркнула солистка театра "Геликон-опера" Елена Михайленко.
Опасений, что киноверсии спектаклей станут конкурентами для самих театров, у постановщиков нет. Всё ровно наоборот: познакомившись с классикой на экране, зритель обязательно придет в театральные залы за живыми эмоциями. А значит, проект "Театр в кино" будет продолжаться.