Режиссер Виктор Трегубов – о спектакле "Варшавская мелодия"
Много позже Леонид Зорин записал: "Со временем я понял, что это не просто одна история о том, как государство, или еще точней, сверхгосударство катком раздавило и чувство, и надежду, и счастье. Нет, дело еще страшней и хуже: везде на Земле, на всем этом острове, со всех сторон окруженном Вселенной, любовь неизменно инопланетна, всегда не ко времени и к месту. Всегда не своя и не ко двору, повсюду в ее дрожащем голосе слышатся несбыточность и обреченность".
Режиссер постановки в Театре на Таганке, Виктор Трегубов, исключил из пьесы почти всё, что прямо не связано с отношениями двух персонажей. А этого в пьесе довольно много. Например, реакция Гелены на то, что Виктор физически сильный. Для меня, говорит она, сила почти всегда рядом с насилием. "Геля, ты говоришь про фашизм. А я теперь часто думаю про фашизм. И слушай, иногда он выглядит обаятельным. Такой бодрый, веселый, сапоги блестят, уверенность в будущем, оптимизм. Он целые страны соблазнил своей улыбкой". "Я боюсь. Я очень боюсь"... Вот такие фрагменты режиссер исключал – по ходу нашего разговора он объяснил, почему он это сделал.
![](https://pics.vesti.ru/counter/video_counter.gif?mh_eyJpZCI6IjM5Njg2NjQiLCJ0eXBlIjoiYXJ0aWNsZSJ9)