Случайных людей не бывает: День работников морского и речного флота отмечают волгоградцы
Размеренным флотским шагом волгоградец Дмитрий Живолупов каждый день приходит на службу. На реке он с 18 лет. С 2000 года работает в Волгоградском пассажирском порту.
Рабочее место капитана у штурвала. Вернее, у так называемого манипулятора. На месте рулевого колеса установлен рычаг. Это особенность теплохода "Москва-172". Но именно на судах штурвального типа Дмитрий с детства осваивал флотскую науку по примеру отца и деда – речников с 30-летним стажем. Они работали на буксировщиках и небольших теплоходах. Дмитрий Живолупов с 2010 года возит пассажиров на остров Сарпинский.
"Учили меня многому: и технической части, и судовождению. Подсказывали, и до сих пор обращаюсь к отцу своему. Сейчас молодежь все чаще выбирает рабочие специальности, и, получается, мы передаем опыт, живой опыт", – отметил капитан теплохода "Москва-172" Дмитрий Живолупов.
Час туда и час обратно. До острова Сарпинский "Москва-172" выполняет каждый день от 4 до 6 рейсов. Вместимость судна до 300 пассажиров.
Преемственность поколений специалистов – важное условие для бесперебойной работы флота. В волгоградском порту развита система наставничества. Здесь работают специалисты от 18 до 75 лет. Есть, у кого учиться молодым. Ходить в белой форме Ирина Тихонова мечтала с детства. Окончила академию водного транспорта. Стала судоводителем, отучилась на логиста. Общий стаж работы на воде – 27 лет. Сегодня Ирина координирует движение судов.
"На нашем флоте очень много династий. На них и держится наша работа, наша служба. Наши наставники, наши учителя, наши ветераны флота, которых у нас до сих пор очень много работает, те, кто на почетном отдыхе, мы поддерживаем с ними связь", – ответила специалист службы пассажирских перевозок Пассажирского порта Волгограда Ирина Тихонова.
На "Москве-172" есть даже женщина-матрос. Надежда Ребикова в жизни сменила много профессий. На флоте уже почти 30 лет. Может, наравне с мужчинами, отдать швартовые. В морские суеверия из разряда "женщина на судне" Надежда не верит. Говорит, на реке это не работает.
Флотских в профессию сегодня привлекает не только речная романтика. В рамках программы Профессионалитета порт сотрудничает с волгоградским техническим училищем имени адмирала Захарова. Обучает практикантов и в будущем сможет обеспечить молодежи рабочие места. Технически модернизируются и плавсредства. Теплоход "Москва-172" дооснастили.
"Монитором видеонаблюдения и 12 камер к нему. Установили контроль параметров двигателя. Систему отечественную ГЛОНАСС и систему АИС", – отметил капитан теплохода "Москва-172" Дмитрий Живолупов.
На сегодняшний день более 85 % всех мировых грузоперевозок осуществляется водным транспортом. И эта тенденция продолжает набирать обороты. Такой способ доставки является, в первую очередь, экономически выгодным, нежели чем наземный или воздушный.
На флоте случайных людей не бывает. Люди, пришедшие сюда однажды, влюбляются в профессию речника навсегда.
"Удерживает речная романтика, и экипаж как семья, и дружная работа. С причала говорят, благодарят, машут, улыбаются. Приятно и вдохновляет на работу", – ответил капитан теплохода "Москва-172" Дмитрий Живолупов.
Президент Владимир Путин поручил развивать водный транспорт для увеличения объемов пассажирских и грузоперевозок внутри страны. В Волгоградском пассажирском порту надеются на скорое обновление парка плавсредств, – сообщает ГТРК "Волгоград-ТРВ".