Спецоперация России 14 июля 2024, 21:05 14 июля 2024, 22:05 14 июля 2024, 23:05 15 июля 2024, 00:05 15 июля 2024, 01:05 15 июля 2024, 02:05 15 июля 2024, 03:05 15 июля 2024, 04:05 15 июля 2024, 05:05 15 июля 2024, 06:05 15 июля 2024, 07:05
  • Евгений Попов

Попытка Киева угнать Ту-22 из России обернулась ударом по украинскому аэродрому

  • Картинка
  • Попытка Киева угнать Ту-22 из России обернулась ударом по украинскому аэродрому
  • Картинка
    Вместо угнанного у России бомбардировщика на аэродром ВСУ прилетели ракеты
  • Попытка Киева угнать Ту-22 из России обернулась ударом по украинскому аэродрому
Сразу два громких теракта в Мурманске и Москве предотвратили на этой неделе оперативники ФСБ. В Мурманске киевский режим пытался устроить диверсию на тяжелом авианесущем крейсере "Адмирал Кузнецов". С его военнослужащим связался сотрудник украинских спецслужб, представившийся Олегом. Обещал 7 миллионов рублей и выезд по поддельным документам в Финляндию. Взамен просил устроить на крейсере пожар.

"Для изготовления зажигательного устройства в домашних условиях Олег направил мне видеоинструкции и требовал отчет по их выполнению, а также по их испытанию", – поясняет российский военнослужащий.

Российский военный сразу же обратился к командованию, и ФСБ начала оперативную игру. Олег отправил недостающие компоненты для взрывчатки, а сам получил желаемые кадры ее испытаний. Точно так же ему продемонстрировали и якобы совершенный теракт, после чего Олег предсказуемо пропал, так никому ничего и не заплатив.

В Москве задержали завербованного украинской военной разведкой агента, который через курьеров пытался доставить домой к высокопоставленным сотрудникам Минобороны мощные взрывные устройства, замаскированные под подарки. На допросе он тоже назвал имя Олега, которого нашел по объявлению в интернете. Он и поручал ему закупать элементы для взрывчатки.

Разумеется, никакого влияния на ход спецоперации подобные теракты оказать не могут. Но Киеву это не важно. Для него главное – медийный эффект. Дескать, борьба продолжается, для нее нужны новые поставки оружия и деньги. Что касается методов украинской военной разведки, то они неизменны и довольно топорны. То есть рассчитаны либо на любителей быстрого заработка, либо на тех, кто до сих пор верит в сказки о сладкой жизни. Вот как работает тот самый Олег.

"Можем твою жизнь просто кардинально изменить в лучшую сторону. Ты знаешь, кто такой Кирилл Буданов?", – интересуется Олег.

"Нет, не знаю".

"Это человек, который завербовал одного из пилотов армии вашей. И этот пилот угнал вертолет и перегнал его на территорию другой страны. За это он получил 500 тысяч долларов, получил убежище и уехал жить в Европу или в Америку, я не знаю", – рассказывает при вербовке Олег.

Печальная и поучительная история предателя Кузьминова, которого нашли убитым в Испании уже через несколько месяцев после угона российского вертолета в Харьковскую область, известна всем. Тем более ее знают в спецслужбах Украины. Но Киев все равно преподносит ее как успех. Более того, даже делает попытки добраться уже до российской стратегической авиации. О предотвращении угона бомбардировщика Ту-22М3, вместо которого ВСУ в итоге получили удар по своему аэродрому, стало известно в понедельник, 8 июля. Журналисты "Вестей" встретились с летчиком, который вел радиоигру.

Самолет Ту-22М3 – один из самых секретных и самых мощных в российской дальней военной авиации. Именно его украинское Главное управление разведки (ГУР) хотело угнать. Несмотря на всю его невероятную мощь, едва ли украинская сторона могла бы его использовать – нет специалистов, нет инженеров. Свои Ту-22М3 Киев давно распилил. Это произошло еще в начале 2000-х годов по требованию американцев. Но то, чего хотел добиться Киев и Зеленский, – это информационный и пиар-эффект. На Украине всегда действуют по медиаплану в своих военных операциях и в своих операциях политических.

"Как они предлагали вам перелететь на территорию Украины? Все-таки линия боевого соприкосновения, насыщение средствами противоракетной и противовоздушной обороны?", – спрашивает летчика Евгений Попов.

"Разведчик, с которым я разговаривал, так называемый Павло, все время торопил меня в этом моменте, – отвечает командир стратегического бомбардировщика Ту-22М3. – Именно этим техническим моментам по перегону воздушного судна уделялось наименьшее количество времени и вопросов. Это не так просто, что ты взлетел, РУДы добавил и улетел. Нет".

"РУДы" на авиационном сленге – рычаги управления двигателем, по сути, как педаль газа у автомобиля. Радиоигру с ГУР министерства обороны Украины российские контрразведчики вели 9 месяцев. В итоге выжали максимум из противника.

"Они думали, что мы клюнем на это, – продолжает объяснять командир самолета. – И вопросы не будем задавать. Они торопили, все после полета. Давай-давай-давай, РУДы на максимум. Думали, на сверхзвуке уйду в их сторону".

"На Озерное?", – уточняет журналист.

"Да, крайний аэродром был Озерное", – подтверждает командир экипажа стратегического бомбардировщика.

"Если бы вы приземлились на аэродроме Озерное, что дальше они вам обещали?".

"Мы тебя забираем, мы тебя подержим какое-то время на Украине, а потом ты там получишь свои деньги и уезжаешь", – пересказывает обещания от украинской военной разведки российский пилот.

"Сколько денег обещали?", – идет следующий вопрос.

"Изначально Павло обещал 1 миллион, сославшись на какой-то закон Украины. Мы тут решили поднять ставку и остановились на трех. Потом прислал видео с деньгами, которые якобы для меня предназначаются. Присылали кривой счет, который я потом продемонстрировал", – отвечает летчик.

"Как они вышли на вас?"

"Первоначально выход был в октябре 2023 года по мессенджеру Telegram. Знали, как меня зовут, как зовут моих близких, еще некоторые определенные данные, – продолжает пилот. –Вербовщик вел себя нагло. Кто еще так будет в открытую угрожать? Естественно, первое чувство – злость, что мне кто-то там угрожает, угрожают моей семье".

Это уже почерк начальника украинской разведки Кирилла Буданова и его подчиненных, они пытаются бить по самому дорогому. Детям командира ракетоносца украинцы обещали выколоть глаза, если он не согласится на предательство. Писали сообщения, звонили.

В общении по телефону летчик объяснял, что ему не нравится в предложенной ГУР схеме. Семья российского летчика должна была вылететь сначала в Турцию на отдых, затем жену и детей ГУР планировало переправить в Молдавию и на Украину. В итоге за перспективу получить три миллиона долларов от летчика требовалось совершить государственную измену, оставить в заложниках семью, перегнать ракетоносец на украинский аэродром и убить товарищей по экипажу.

Евгений Попов воспользовался уникальнейшей возможностью побывать на борту самого секретного самолета дальней авиации Ту-22М3, который ежедневно принимает участие в специальной военной операции, громит врага. У него с первого раза удалось открыть люк, забраться на место командира корабля.

"Аккуратно залезаем. Так, в принципе, и происходит подготовка к полету. Непростая работа. Трогать ничего нельзя, естественно. И вот я на месте помощника командира корабля", – осваивается на новом месте журналист.

Экипаж Ту-22М3 – четыре человека. Командиру экипажа предложили катапультировать их принудительно, "устранить гуманным способом", то есть фактически убить.

"То есть, они хотели, чтобы вы пригнали самолет и убили трех своих сослуживцев? А вы, как командир корабля в этом самолете, можете принудительно катапультировать экипаж?", – следует еще один вопрос.

"Да, такая функция есть. Я могу это сделать, сейчас продемонстрирую. Здесь расположен прибор, он обычно законтрен (опломбирован). Два тумблера сигнализируют штурману и оператору: когда загорается лампа, то надо готовиться к катапультированию", – продолжает рассказ военлет.

После катапультирования самолет может продолжить полет. Летчику последовательно прислали сначала карту поляка, видео с изображением денег, номера счетов в польских банках, а затем фотографию итальянского паспорта для жены. Без содействия правительств европейских стран изготовить подобные документы невозможно. Правда, продемонстрированные "настоящий паспорт гражданина Польши" и "карта поляка" оказались фальшивыми.

Не только информационный, но и политический эффект в случае успеха операции Главного управления разведки Украины сложно себе даже представить, потому что Ту-22М3 – носитель стратегического ядерного оружия. Все ракеты, все бомбы, которые подвешиваются на его пилоны, которые находятся в бомболюках, могут быть как в ядерном, так и в безъядерном исполнении. Только представьте себе на секунду заголовки западных газет наутро после того, как у них бы получилось. Российские летчики, которые каждый день героически выполняют боевые задачи, которые любят свою Родину, сделали свое дело так, как они должны были. В итоге нанесен удар по стратегическому аэродрому ВВС Украины Озерное в Житомирской области. Выведены из строя как летная техника, так и инженерные сооружения, персонал.

Ровно два года назад контрразведка ФСБ пресекла попытку угона истребителя-бомбардировщика Су-34. Тогда операцию лично визировал главком ВСУ Залужный. Для исполнения привлекли британского агента Христо Гроздева, офицеров украинской разведки Гавриленко и Червинского. Та операция, как и сейчас, завершилась ракетным ударом по военному аэродрому. В 2022 году это было Канатово в Кировоградской области.

Провал и ущерб был настолько болезненным, что офицера СБУ Червинского взяли под стражу и судят. Сам процесс сделали закрытым. Бывшего главкома ВСУ Валерия Залужного пытаются привлечь в качестве свидетеля.

"Они делали это не одни, им помогали, наверное, их западные кураторы в подготовке угона этого", – предполагает командир экипажа Ту-22М3.

"Как вы у них выудили координаты техники, инженерной инфраструктуры, по которым впоследствии был нанесен удар нашими ВКС?", – спрашивает журналист.

"Я давил на то, что мне нужно готовиться, – поясняет командир стратегического бомбардировщика. – Мне действительно нужно готовиться. Тем более, что я один должен лететь, если бы экипаж был устранен. Различные аэродромы предлагались, которые по определенным причинам для нашего типа самолета не подходили".

Сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3 – носитель ядерного оружия, в кодификации НАТО Backfire – "Вспышка" или "Обратный огонь". Это самолет с крылом изменяемой стреловидности, на сверхзвуковых скоростях он буквально складывает крылья, обеспечивая уникальную аэродинамику. Весь фюзеляж в красных звездах.

"Этот самолет и Сирию проходил, и участвовал в грузинском конфликте. Он периодически на регламент встает, отправляется на завод, неоднократно перекрашивался. Так что тут, если бы считать с начала его применения, тут бы и фюзеляжа не хватило бы, чтобы, как говорится, звезд набить сюда", – говорит о своей крылатой машине пилот.

"Это же часть ядерной триады, я правильно понимаю?", – уточняет Евгений Попов.

"Правильно. Часть ядерной триады, компонент стратегических ядерных сил", – подтверждает командир экипажа стратегического бомбардировщика.

Это Ту-22М3 поставили точку в битве за Мариуполь неуправляемыми бомбами свободного падения, дерзко с заходом в зону поражения ПВО выкурили из подвалов "Азовстали" остатки отборных частей украинского националистического батальона, принудив две с половиной тысячи военных к сдаче в плен.

Балочные держатели использовались для подвески всех возможных средств бомбовой нагрузки, в том числе для Х-32. Для самолета не проблема взять на боевое задание до 50 тонн вооружения. Необходимости рисковать и бросать неуправляемые бомбы прямо на цель сейчас нет. Backfire воюет ракетами, в том числе и гиперзвуковыми.

"По некоторым открытым данным, которые есть про этот самолет, он и до Лиссабона может долететь?", – интересуется Попов.

"Да, в том числе. Дальняя авиация – это вообще, как говорится, белая кость. Я вношу определенный вклад в нашу победу. Я – как боевая единица, я – как командир экипажа, как мой экипаж в целом, мы единое целое. Мы даем результат, мы делаем свой вклад", – подчеркивает командир Ту.

Это вклад бесценный. Для Ту-22М3 СВО – одна из задач. Как элемент ядерной триады ракетоносцы постоянно патрулируют небо над Японским и Охотским морями, Каспием и Балтикой. Пилоты много времени проводят в небе.

Во время радиоигры командир ракетоносца продолжал летать как и прежде. Часто сам подсказывал контрразведчикам, что отвечать Павло из украинской разведки, затем садился в кабину и улетал на боевую задачу. К поставкам F16 украинцам военлеты относятся равнодушно.

"F-16 могут изменить ситуацию?", – спрашивает Евгений Попов.

"Я думаю, нет. Мне кажется, они уже не помогут. Я думаю, наши Су-34 намного лучше", – сравнивает российские и натовские самолеты пилот.

В понедельник аэродром ВВС Украины Озерное в Житомирской области, куда по замыслу Киева должен был прилететь Ту-22М3, поражен массированным ракетным ударом ВКС. Другие детали Минобороны России не приводит. Но, судя по всему, удар и стал финальным аккордом радиоигры.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация