28 августа 2024, 11:14 28 августа 2024, 12:14 28 августа 2024, 13:14 28 августа 2024, 14:14 28 августа 2024, 15:14 28 августа 2024, 16:14 28 августа 2024, 17:14 28 августа 2024, 18:14 28 августа 2024, 19:14 28 августа 2024, 20:14 28 августа 2024, 21:14

Фуникулер в Нижегородском кремле получил разрешение на ввод в эксплуатацию

  • Картинка
  • Фуникулер в Нижегородском кремле получил разрешение на ввод в эксплуатацию
  • Картинка
    Фуникулер в Нижегородском кремле получил разрешение на ввод в эксплуатацию
  • Фуникулер в Нижегородском кремле получил разрешение на ввод в эксплуатацию
Для посещения достопримечательность конца XIX века откроется к концу 2024 года.

Фуникулер в Нижегородском кремле получил разрешение на ввод в эксплуатацию. Исторический кремлевский элеватор был построен перед Всероссийской промышленной ярмаркой. Более сотни лет спустя его решили восстановить. Репортаж Анастасии Степановой.

На стыке истории и современности. На месте футуристичной верхней станции фуникулера раньше находилась водонапорная башня – ее фундамент был найден при реставрации. От Кремля до улицы Рождественской, как и тогда – за две минуты. Преодолевает это расстояние вагончик за счет электричества, а не воды – как раньше. В конце XIX века в кабинах находились цистерны. Вагон с полной цистерной опускался, а второй – пустой – поднимался. "В процессе производства работ на каждом этапе постоянно выявлялись какие-то обстоятельства, которые требовали либо корректировки проектной документации, либо принятия каких-то технических решений", – рассказывает управляющий делами Правительства Нижегородской области Дмитрий Грызин.

От идеи до воплощения прошло четыре года: оползни, склоноукрепление, водоотведение для родников. Длина маршрута 132 метра. Часть трассы – прямо под крепостью, больше в России такого нет. Кирпичная кладка тоннеля сохранилась от старого фуникулера. Сейчас мы находимся внутри вагончика. Последние пассажиры здесь были без малого сто лет назад. Тогда он вмещал в себя 24 человека, причем места делились на две каюты – сидячие и стоячие. Сейчас он вмещает в себя до 40 человек, то есть три тонны.

Вагон дизайна конца XIX века "отвозит в прошлое". Внутреннее убранство и архитектурный облик нижней станции восстанавливали по фотографиям и чертежам утраченной на этом месте исторической постройки. Для посещения фуникулер откроется к концу 2024 года. Сейчас проводятся работы по благоустройству близлежащей территории. Встречать гостей достопримечательность конца XIX века будет круглогодично.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация