7 сентября 2024, 18:49 7 сентября 2024, 19:49 7 сентября 2024, 20:49 7 сентября 2024, 21:49 7 сентября 2024, 22:49 7 сентября 2024, 23:49 8 сентября 2024, 00:49 8 сентября 2024, 01:49 8 сентября 2024, 02:49 8 сентября 2024, 03:49 8 сентября 2024, 04:49

Свободная форма: в Тарусе впервые проводят международный кинофестиваль

  • Картинка
  • Свободная форма: в Тарусе впервые проводят международный кинофестиваль
  • Картинка
    Свободная форма: в Тарусе впервые проходит международный кинофестиваль
  • Свободная форма: в Тарусе впервые проводят международный кинофестиваль
Остроумная и глубокая – так можно охарактеризовать его программу.

Международный кинофестиваль впервые проходит в Тарусе. Смотр, объединивший игровые фильмы, документалистику и анимацию, пока находится в поиске своего формата. Станислав Анисимов расскажет подробнее.

Остроумная и глубокая – так можно охарактеризовать программу первого Международного Тарусского кинофестиваля. И самое главное – эта программа разноформатная. Кинематограф представлен здесь в очень разных ипостасях. Утром состоялась встреча гостей фестиваля и жителей Тарусы с аниматором Алексеем Деминым. С аудиторией Алексей Михайлович обсудил тему равновесия в искусстве и, конечно, показал свои работы. "Особенность программы в том, что она направлена по большей части на молодое кино, но она освобождена от требования премьерности, от требования дебютности или чего-то такого. Одна из главных магистральных линий, которые мы здесь формировали и собирали, – это кино, снятое вне мегаполисов, если мы говорим о кинопрограмме "Кино настоящего", или кино о достаточно неочевидных, но очень важных для нашей культуры, для истории людях, здесь и сейчас", – рассказал куратор фестиваля Вячеслав Шутов.

В программу "Кино настоящего" вошла работа Сергея Кальварского "Гнездо из бумаги", посвященная Санкт-Петербургской типографии Академии наук. На ее станках печатали первые издания Пушкина, Ломоносова, Державина. "Мы примерно знаем, чего ждать от любого фильма о типографии. А это такой фильм, который не дает вам возможности пользоваться штампами. Он по-новому открывает типографию – как организм, который живет, развивается, может умереть. И мы можем страдать о его утрате, как об утрате человека. Это человеческая сторона – вот что самое замечательное", – отметил киновед, историк кино Наум Клейман.

К истории документалистики. На Тарусском кинофестивале можно увидеть не только работы современных авторов, но и узнать, как происходит реставрация классических лент. Фильм "Возвращение Вертова" – это история о том, как происходила работа по восстановлению фильмов "Годовщина революции" и "История Гражданской войны". "Когда я показывал эти восстановленные фильмы Вертова, зрители – и у нас в стране, и за рубежом – задавали очень много вопросов, касающихся Вертова, людей, которые там были сняты, мест, событий. Отвечая на эти вопросы, я подумал, что неплохо было бы сделать фильм, где на них уже есть ответы. Потому что они были повторяющиеся, и я вдруг вычислил те вопросы, которые люди задавали больше всего", – поделился режиссер, киновед, историк кино Николай Изволов.

А вот в Соляном амбаре состоялось мероприятие "Эго-документы как артефакты: от рукописи дневников до кинопленки". Речь идет о любительских съемках, хранящих частные истории тысяч людей. "Эта программа была собрана для Тарусского международного кинофестиваля. Мы постарались войти в резонанс с самой Тарусой и с прошедшим летом. Мы собрали летнюю деревенскую программу. Советские кинолюбители снимали очень много деревенских сюжетов из своей жизни: поездки на дачу, домашние праздники, застолья, свадьбы", – сообщил сокуратор проекта ЦИКЛ Андрей Макотинский.

Но кинематографом программа фестиваля не ограничивается. Для гостей работают выставки, а по вечерам проходят концерты.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация