16 сентября 2024, 09:01 16 сентября 2024, 10:01 16 сентября 2024, 11:01 16 сентября 2024, 12:01 16 сентября 2024, 13:01 16 сентября 2024, 14:01 16 сентября 2024, 15:01 16 сентября 2024, 16:01 16 сентября 2024, 17:01 16 сентября 2024, 18:01 16 сентября 2024, 19:01

Опера Александра Бородина по мотивам древнерусского эпоса – снова в репертуаре Большого

  • Картинка
  • Опера Александра Бородина по мотивам древнерусского эпоса – снова в репертуаре Большого
  • Картинка
    Опера Александра Бородина по мотивам древнерусского эпоса – снова в репертуаре Большого
  • Опера Александра Бородина по мотивам древнерусского эпоса – снова в репертуаре Большого
В основе сюжета лежат исторические события.

Триумфальное возвращение оперы "Князь Игорь". Знаменитая постановка Александра Бородина – снова в репертуаре Большого. Оперу о столкновении двух культур, о страданиях людей и о русской смуте услышала Елена Ворошилова.

Оперу "Князь Игорь" называют химической. Ее написал композитор, который никогда не учился в консерватории. Александр Бородин был химиком и занимался медициной. За кулисами все готово к походу дружины Князя Игоря на половцев – трехметровые копья, надежные щиты, и эта пара красавцев Курсир и Калейдоскоп, закаленные съемками и музыкой Бородина. "Так как они в кино снимаются, их специально обстреливают громкие звуки, чтобы привыкали. Это тоже своего рода практика", – говорит коновод Дарья Григорьева. Композитор по совместительству – Бородин писал оперу между лабораторными опытами и преподаванием. Работал над партитурой 18 лет. Изучал архивные документы о древней Руси. Исполнитель главной партии штудировал не только партитуру – книги по истории. "Князь Игорь – такая веха в русской истории, может не совсем успешная. Но это не сказка – трагедия", – рассказывает приглашенный солист оперной труппы Большого театра Владислав Сулимский.

Бородин написал оперу по историческим событиям. На сцене древнерусские храмы, шатры половцев, костюмы, в которых передан колорит эпохи, а это XII век. Один из драматических моментов, когда дружина князя Игоря попала в ловушку. Сам князь и его сын стали пленниками половецкого хана. Партию Ярославны – верной жены князя Игоря поет Анна Нечаева. В ней тревога, ожидание. В знаменитом плаче Ярославны даже бунт. "Нужно много иметь технических ресурсов, и на пиано уметь петь и дыхание длинное иметь, это настоящий плач", – делится солистка оперной труппы Большого театра Анна Нечаева.

В оперу врываются свирепые "Половецкие пляски" Михаила Фокина. Ими хан Кончак (восхищенный храбростью князя Игоря) развлекает своего пленника. 11 минут урагана, который сметает все. Такого в балете никогда не было. Сергей Дягилев показал Половецкие пляски на русских сезонах 1909 году в Париже. "Мало сохранилось исторических данных про половцев, как они танцевали. Фокин отталкивался от музыки", – поясняет солист балетной труппы Большого театра Георгий Гусев. В Мариинском театре премьера "Князя Игоря" была в 1890 году, в Большом – восемь лет спустя. Теперь на сцену первого театра страны вернулась версия 1954 года из репертуара тогда еще Кировского театра. "На сцене Большого театра в показах "Князя Игоря" будут доминировать молодые певцы. Балету это огромное наслаждение вернуться к знаменитой хореографии Фокина", – комментирует ген. директор Большого театра, худрук – директор Мариинского театра, народный артист России Валерий Гергиев. Теперь "Князь Игорь" станет репертуарным спектаклем в Большом. Для генерального директора Валерия Гергиева – русский репертуар – главная идея этого сезона.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация