В Челябинске стартовал основной этап строительства метротрама
Буровая машина сейчас создает каркас будущего котлована. Раз за разом бур уходит в землю, достает грунт. Затем шахту заполняют бетоном. Когда таким образом зальют восемь десятков свай, землю между ними сроют — получится гигантский 60-метровый котлован. На его дно уже в начале следующего года установят тоннелепроходческие комплексы. Они медленно, но верно поползут под землей, оставляя за собой тоннели диаметром 6 метров, по которым потом поедут трамваи метротрама.
"Трамвай, который будет ехать со стороны вокзала, будет останавливаться примерно в этом месте. Здесь построят наземную остановку, затем, а для этого и копают такой длинный котлован, вагон будет плавно опускаться под землю, в тоннель", — рассказывает Яна Сконечная, корреспондент ГТРК "Южный Урал".
"С поворотом с Овчинникова на улицу Елькина и доходим до арбитражного суда, там у нас планируется станция "Площадь революции", — комментирует Станислав Харченко, первый заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области.
Это будет поистине исторический момент. Проектировать метро в Челябинске начали еще больше полувека назад. Сооружать — в 1992-м. Первые четыре станции и семь километров линий, это должно было быть самое короткое метро в мире, обещали запустить еще в 2012-м. Ускорить процесс должен был специально купленный тоннелепроходческий комплекс "Ловатт". Но за три года работы под землей он прошел всего километр: то не было финансирования, то власти заявляли, что метро Челябинску и вовсе не нужно.
В конце концов, две почти сооруженные станции и построенные тоннели законсервировали, "железная Алла" — так метростроевцы называли между собой "Ловатт" осталась где-то под землей. Решение о реинкарнации челябинского метро в виде метротрама было принято в 2021 году. Вагоны трамвая будут временами нырять под землю. Первой появится ветка "север-юг", она начнется здесь, в районе вокзала. Работы с ее другого конца стартуют тоже в этом году.
"На улице Косарева, на пересечении с Проспектом Победы, там у нас второй стартовый котлован, мы пойдем оттуда тоже двумя тоннелепроходческими комплексами в направлении на юг", — объясняет Виталий Передерий, генеральный директор АО "Челябинский метротрамвай".
Стыковку обещают через два года. Спустя еще год по подземной ветке уже можно будет проехать на трамвае. Объезжая наземные пробки, метростроевцы обещают, что время пути с часа сократится до 15-20 минут.