Режиссер Мария Фомичёва – об опере Эдисона Денисова "Четыре девушки"
Действительно, на этом спектакле приходится отключать поток своего сознания. Но переключаться возможно только на собственные чувства, войти в поток сознания Пикассо просто невозможно, он неуловим. Он же и пьесы писал ровно так, как писал картины. Это же его слова: я изображаю предметы так, как я о них думаю, а не так, как я их вижу. И на этом оперном спектакле по его пьесе, грубо говоря, слушаешь и смотришь одно, а слышишь что-то другое.
К счастью, Эдисон Денисов пьесу Пикассо значительно переработал. Он заменил маленьких девочек почти взрослыми девушками, которых еще и провел по всем этапам женского жизненного пути, вплоть до вечного сна. Ну хоть что-то понятно. Да ведь понимание в этом произведении совсем не важно, важно нечто такое, что в театре может быть, наверное, только в опере – в искусстве, которым уже достаточно давно увлечена Мария Фомичёва, режиссер-постановщик спектакля в Театре Сац.