Работы Питера Опхайма и Хуана Мигеля Паласиоса – на выставке в Москве
Процесс "создания эмоций" показывают в московской галерее Askeri. Новая выставка "столкнула" двух очень непохожих авторов. Американский художник Питер Опхайм воплощает детские мечты и страхи с помощью сказочных существ. Для испанца Хуана Мигеля Паласиоса жизнь не сказка, а поле битвы. Алия Шарифуллина делится впечатлениями.
Тундра, Филипп, Эрик и еще сотни персонажей Вселенной Питера Опхайма. Чудные существа, напоминающие марципановые пирожные, со своим характером и биографией. Встречаясь на одном поле, для зрителей устраивают целый спектакль или анимационный фильм. Правда, потребуется расшифровка режиссера-художника.
"Это два брата. У них совершенно разные характеры, и они живут каждый в своем мире, со своей семьей и друзьями. Между ними я изобразил сердце, чтобы подчеркнуть, что, несмотря на различия, они братья. И все мы тоже братья друг другу", – пояснил художник Питер Опхайм.
Эти сказочные персонажи – то ли воспоминания детства, то ли психотерапевтические переживания зрителя. Сам художник объясняет, что этим "фигуративным" искусством он хотел говорить о человеке с человеком, напомнить ему, что в нас не только черное и белое, а десятки ярких оттенков. Своих героев Опхайм сначала лепит из полимерной глины, а затем пишет с них парадный живописный портрет. Эти неведомые зверюшки уже побывали в разных странах мира, где встречают их тоже по-разному.
"К каждой стране я подбираю отдельные персонажи, учитывая историю, культуру, менталитет того или иного места. Все эти работы я создал с намерением показать их в России. У этих персонажей свои цветовые сочетания и настроение. Кстати, в России на мои работы реагируют по-особому. Зрители смотрят на них не поверхностно, а глубоко, стараясь найти смысл. Я думаю, это от воспитания литературой Толстого, Достоевского, Чехова", – рассказал Питер Опхайм.
Про человека и его эмоции и полотна Хуана Мигеля Паласиоса. Яркое проявление чувств по-испански. Эти работы из знаменитой серии художника "Раны" рассказывают о том, какие следы оставляют на нас счастье, беспокойство, умиротворение, чувство неравенства, созидание, наслаждение.
"Последние два года художник работает в абстрактной технике живописи и абсолютно ушел от фигуратива. Для меня было очень важно собрать по всему миру, во всех галереях, которые работают с Хуаном Мигелем, именно эти работы, потому что они очень полюбились российскому зрителю, нашим коллекционерам. Был большой запрос именно на эти чувственные, глубокие работы", – сообщила основательница Askeri Gallery Полина Аскери.
Эти "скульптурные" картины написаны в необычной технике: абстрактными мазками на виниле и гипсокартоне. Чтобы передать многослойность человеческих эмоций, всю гамму чувств, художник использует дерево, бетон, пену. При этом бетон может сыпаться, а некоторые детали работ со временем менять свою форму. И это тоже олицетворение жизни как движения, а не как замершей константы.
