26 марта 2025, 09:28 26 марта 2025, 10:28 26 марта 2025, 11:28 26 марта 2025, 12:28 26 марта 2025, 13:28 26 марта 2025, 14:28 26 марта 2025, 15:28 26 марта 2025, 16:28 26 марта 2025, 17:28 26 марта 2025, 18:28 26 марта 2025, 19:28

В Новосибирске разработали уличные фонари на энергии Солнца и ветра

  • Картинка
  • В Новосибирске разработали уличные фонари на энергии Солнца и ветра
  • Картинка
    В Новосибирске разработали уличные фонари на энергии Солнца и ветра
  • В Новосибирске разработали уличные фонари на энергии Солнца и ветра
Новосибирские студенты придумали, как преобразовать уличные фонари и сделать их использование экономически выгодным и экологически чистым.

Сегодня большинство осветительных приборов работают от электричества. Способ ─ не самый выгодный в эпоху развития альтернативных источников энергии, считают будущие инженеры. Уверены, экономичнее и экологичнее другие конструкции. Для работы уличного освещения нужен лишь ветер. Прототипы фонарей уже испытали в аэротрубе.

«Пластик выдерживает стабильный ветер до 14 метров в секунду, но мы будем продолжать тестирование и при скорости ветра 25-28 метров в секунду», ─ рассказывает студент факультета летательных аппаратов НГТУ Владимир Евстратов.

Из двух вариантов прототипов, созданных студентами, лучше зарекомендовал себя образец с винтовым ветряком.

«Стартовать ему сложнее, но он дает большее количество энергии. Конструкция более эффективна, более красива, поэтому она будет итоговой», ─ сообщила старший преподаватель кафедры проектирования технологических машин НГТУ Кристина Титова.

Задача разработчиков ─ достичь точности соединения всех деталей до тысячной, а то и десятитысячной доли миллиметров, чтобы обеспечить надежность конструкции и не бояться использовать ее даже при сильных сибирских ветрах. Установленный между фонарем и стойкой опоры ветряк не искажает свет, не дает бликов, моргания, мигания, которые бы создавали дискомфорт.

Как выдержать нормы освещения, если ветра нет? Такой вариант разработчики тоже предусмотрели. Страховка ─ солнечные батареи. Их установят на верхней части конструкции.

«У нас есть отдельные накопители. Если с 20 штук мы будем собирать энергию в накопитель, то мы можем расходовать ее в темное время суток», ─ пояснила Кристина Титова.

Солнечные панели проходят испытания, чтобы выяснить, будут ли они эффективны при таком типе конструкции. Прототип сначала установят рядом с вузом, чтобы проверить, как солнечная и ветряная панели поведут себя в реальных условиях на морозе и в жару. После проверки выпустят пробную серию и поменяют фонари на территории университета. Потом рассчитывают выйти за его пределы и установить экологичное и экономичное уличное освещение в городе.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация