"Серый овал" Кандинского привезли в Эрмитаж из Екатеринбурга
Картину Василия Кандинского "Импровизация № 217. Серый овал" привезли в Эрмитаж из Екатеринбурга. Художник сравнивал свою живопись с музыкой. Он писал: "Цвет – это клавиши; глаз – молоточек; душа – многострунный рояль". Мелодию "Серого овала" услышала и Екатерина Маран.
Яркие линии, цвета, формы – всё несет определенную эмоциональную нагрузку. А еще символизирует протест против академических канонов и стремление к духовному преображению. Отчетливо это прослеживается и в "Сером овале". Свои работы художник делил на импрессии, импровизации и композиции и каждой давал номера. "Импровизацию №217. Серый овал" Василий Кандинский написал в счастливый период своей жизни. Именно тогда, на 51-м году, он узнал, что впервые станет отцом. Картина наполнена абстрактными красочными образами. Они напоминают о таинстве начала новой жизни. Композиция внутри схожа с раковиной. А если задержать взгляд на полотне, можно увидеть жемчужину. Пространство, линия, цвет. Здесь словно всё смешалось для того, чтобы родить гармонию.
"Импровизацию №217. Cерый овал" привезли из Екатеринбургского музея изобразительных искусств, без преувеличения, средоточия коллекции русского авангарда. Там более 60 произведений живописи и графики 1910–1920-х годов.
"Произведений Кандинского немного в музейных собраниях России. Это выдающийся, гениальный художник, и каждая его картина – это, конечно, большая ценность", – сказала зав. отделом отечественного и зарубежного искусства Екатеринбургского музея изобразительных искусств Ольга Горнунг.
В сердце Урала полотно оказалось в 1920 году. Его доставили из Московского отдела изобразительных искусств Народного комиссариата просвещения. То, что картина Кандинского представлена в Главном штабе, означает одно: старт нового цикла выставок "Музеи России в Эрмитаже".
"Это прекрасный способ представить очень важный музей. Музей, который почти 80 лет назад был основан. И через пять лет после своего основания он принял в себе коллекцию Эрмитажа, держал ее всю войну и, в отличие от других российских столиц, вернул ее сразу", – заявил генеральный директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский.
Главная цель выставки – показать произведения из коллекций региональных музеев, без которых невозможно представить историю не только русского, но и мирового искусства.