5 мая 2025, 15:54 5 мая 2025, 16:54 5 мая 2025, 17:54 5 мая 2025, 18:54 5 мая 2025, 19:54 5 мая 2025, 20:54 5 мая 2025, 21:54 5 мая 2025, 22:54 5 мая 2025, 23:54 6 мая 2025, 00:54 6 мая 2025, 01:54

Выставка о женской моде эпохи ар-деко проходит в Эрмитаже

  • Картинка
  • Выставка о женской моде эпохи ар-деко проходит в Эрмитаже
  • Картинка
    Выставка о женской моде эпохи ар-деко проходит в Эрмитаже
  • Выставка о женской моде эпохи ар-деко проходит в Эрмитаже
Платья и обувь ручной работы окружены произведениями искусства из собрания музея.

"Упакованные грёзы" – выставка о женской моде эпохи ар-деко проходит в Эрмитаже. Платья и обувь ручной работы из частных коллекций окружены произведениями искусства из собрания музея. Экспозиция рассказывает о периоде роскоши и гламура между двумя мировыми войнами. Алексей Комаров продолжит.

Ар-деко – это, скорее, не стиль, а образ жизни, кинематографично воплощенный в "Великом Гэтсби". Книге-альманахе "потерянного поколения", которое всеми силами пыталось стереть опыт Первой мировой войны блеском платьев, духами, сигарами, шумными вечеринками и пузырьками шампанского.

Человечество ужаснулось массовым убийствам во время Первой мировой войны. И вместо смерти выбрало жизнь. Яркую, красивую и быструю, как этот "Бьюик". "Живешь ведь один раз", – сказал Фицджеральд, словно, уловив смысл эпохи ар-деко.

Эта "сиюминутность", желание жить здесь и сейчас отразилась и на женской моде. Основным фасоном становится платье-чехол самого простого покроя. Доступное и главное удобное. При общем однообразии женского силуэта каждое платье отличалось декором. Бисер, стеклярус, дутые бусы, стразы, ткани с металлическими нитями и даже пайетки из желатина.

"Когда начался возврат к нормальной жизни. На норме он не остановился. Начался разгул. Поэтому в этих платьях вы тоже видите, что его можно было немножко украсить, но нет, его перегрузили. Оно вышито всё. То есть все хотели радости. Все хотели уйти от хаки", – рассказывает коллекционер Назим Мустафаев.

На выставке представили более 400 предметов в основном из частных коллекций. Это работы известных модельеров того времени Поля Пуаре, Жанны Ланвен, Мариано Фортуни, Люсьена Лелонга и других. Эрмитаж дополнил экспозицию картинами и киноафишами 1920 годов. Дело в том, что стиль ар-деко прошёл мимо России, где в этот период шло строительство Советского государства. Подобные вещи музеи не собирали.

"Это блестящий рассказ о том, что такое ар-нуво, эпоху которую мы проскочили. Мы её не очень знаем. Я бы ее сравнил с выставкой Фридриха. Потому что великий художник. Все знают, что он великий, но плохо представляют, что такое. Вот в этом смысле она замечательная", – комментирует генеральный директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский.

"Особенности складывания нашей коллекции были таковы, что если бы мы задумали представить выставку эпохи ар-деко во всех его стилевых проявлениях, то мы бы это не смогли сделать. Но счастье, что в нашем Отечестве есть прекрасные коллекционеры", – делится куратор выставки Нина Тарасова.

Эпоха ар-деко это ещё и революция в производстве обуви. Раньше женские ножки скрывал подол, поэтому туфли никто не видел. В 1920 годы юбки становятся короче. В таком платье просто удобнее, например, садиться в автомобиль.

"Большая часть богатых клиентов заказывали обувь, они не покупали в магазинах. А именно ходили к своему обувщику и шили обувь. Поэтому была возможность выбрать каблуки", – говорит коллекционер Назим Мустафаев.

Создатели выставки построили экспозицию таким образом, что зритель двигается по ленте, где читает о стиле ар-деко и видит силуэты манекенов в ярком свете фонарей особняка "Великого Гэтсби". А в конце выходит к этой картине Генриха Эмзена. И понимает, что эпоха, которую потом назовут "Интербеллум", была лишь короткой передышкой перед ещё более ужасающей войной.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация