Проректор МГППУ Косарецкий: реформа содержания школьного образования назрела
Он отметил, что речь идет о соблюдении уже установленных, обоснованных с точки зрения психологии и физиологии норм – по времени занятий, их последовательности, продолжительности учебной недели. До сих пор, по его словам, эти нормы нарушались.
"Мне кажется, реформа содержания школьного образования назрела. Но всегда это сделать сложнее, чем что бы то ни было. Нужно, как мне кажется, исходить прежде всего из интересов ребенка и современных научных знаний", – сказал Косарецкий.
По мнению проректора, оптимальным вариантом стал бы "конструктор расписания", в котором были бы заложены разные параметры: размер школы, наличие учителей – предметников тех или иных категорий. Он считает, что стоит учитывать климатические условия, географическую удаленность – ведь многие школьники добираются до школы на автобусах или идут пешком длительное расстояние. А также следует разработать рекомендации, как с этим "конструктором" работать с учетом возрастных особенностей школьников, психологии, чтобы оптимально организовать образовательный процесс.
Косарецкий подчеркнул, что одно из важных решений, "которое фактически уже начало реализовываться", – снижение доли контрольных работ в учебном процессе.
"Еще с прошлого года Рособорнадзор повел эту политику. Контрольные работы – наиболее напряженная для школьника форма работы, наиболее стрессогенная, наиболее нагружающая его. И объем четко зафиксирован – не более 10%. Мне кажется, это позволит ребенку действительно учиться, то есть познавать новое, поддерживать его интерес, а не все время находиться под контролем, проверкой, стрессом", – добавил проректор.
Минпросвещения России позиционирует развитие системы образования как главный приоритет своей деятельности. Текущий учебный год завершится 24 мая – именно в этот день министерство постановило провести последние звонки в школах по всей стране.