ВЦИОМ: более половины россиян поддержали бы антиалкогольную кампанию в РФ
При этом еще 39% опрошенных уверены, что сейчас россияне пьют меньше, чем 40 лет назад. Безусловно поддержали бы антиалкогольную повестку 26% граждан, 27% ответили, что сделали бы это с наибольшей вероятностью.
Небольшая часть опрошенных – 12% – считают антиалкогольную кампанию времен перестройки необходимой. Они уверены, что антиалкогольные мероприятия принесли свои результаты. Около четверти опрошенных – 26% – признают, что во время ее проведения были допущены ошибки.
13% опрошенных россиян считают, что сейчас пьют больше, а 37% предполагают, что ситуация с употреблением спиртного в России не поменялась по сравнению со временем антиалкогольной компании, инициированной президентом Михаилом Горбачевым.
Статистика показывает, что в первом квартале 2025 года розничные продажи почти всех видов спиртного упали на 14,7%. В статистику не вошла продажа пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи. Причинами снижения продаж алкогольной продукции стали рост цен и повышение акцизов.